
Могут ли камни менять цвет ?

™Негасимая Звезда... ® Гений (86394), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Знаток (449) 12 лет назад
Александри́т — разновидность минерала хризоберилла. Александрит отличается от хризоберилла (который имеет всегда желтовато-зелёный цвет) необычайно сильным красно-зеленым плеохроизмом. В отличие от хризоберилла александрит способен менять окраску: при дневном освещении он имеет зелёную окраску, а при искусственном, особенно, при свечах, его окраска меняется на лилово-красную.

Александрит был найден впервые в 1834 году в окрестностях Екатеринбурга в россыпи реки Токовой финским минералогом Н. Норденшельдом. В 1842 году Норденшельд в честь совершеннолетия русского цесаревича Александра (с 1855 года — император Александр II) назвал новый камень александритом. Интересно также и то совпадение, что в александрите объединились цвета военного флага Российской империи того времени: зеленый и красный. После убийства Александра II народовольцами в 1881 году украшения из александрита стали популярны среди русских монархистов.

Опал — минералоид, аморфный кремнезём SiO2·nH2O (гидрат диоксида кремния) , содержанеие воды обычно в пределах от 3 до 13 %, но бывает максимально доходит до 20 % и более.

Различают опалы от прозрачного до белого, млечно-голубые, серые, красные, жёлтые, зелёные, коричневые и чёрные. Обычно опалы по-настоящему аморфны, но благородный опал имеет структурные элементы.

Благородный опал отличается красивой игрой цветов. Окраска, большей частью, молочно-белая или желтоватая, голубая и даже чёрная. Просвечивает или полупрозрачен. Благородный опал принадлежит к драгоценным камням; лучшие образцы ценятся очень дорого. Крупнейший Опал Нониуса, величиной с большой орех, по современной оценке, стоит более миллиона рублей. Самая богатая коллекция благородных опалов принадлежит императорскому венскому минералогическому кабинету. Большинство благородных опалов добывается в разрушенном трахите Червеницы в Венгрии. Они известны также в Мексике, Австралии и в России, но, вследствие непрочности, русские опалы на выставки почти не употребляются.

Есть в удивительном мире камней поистине необычный минерал — гакманит (hackmanite), обладающий поразительной способностью менять свою окраску.

На свежем сколе гакманит вспыхивает розовым или даже ярко-малиновым цветом, а потом прямо на глазах меркнет, превращаясь в ничем не примечательные серовато-белые обломки. Подобные преображения происходят с гакманитом на свету, особенно на солнце, но достаточно подержать образец несколько дней в темноте, как он вновь розовеет. Еще быстрее розовая окраска вернется к минералу, если гакманит в темной комнате поместить под ультрафиолетовое освещение. Это явление — фотохромизм, или способность веществ обратимо менять цвет под действием оптического излучения, -хорошо известно в химии и биологии, где все процессы обычно происходят значительно быстрее. Такие превращения у минералов — редкость, и свидетельствуют они о наличии в некоторых камнях осколков молекул в виде заряженных ионов. Выражаясь языком химиков, здесь тоже есть свободные радикалы, благодаря которым и возникают неповторимость и изменчивость окраски некоторых минералов.
Остальные ответы
•°•N.K.•°• Мыслитель (8709) 12 лет назад
Есть в удивительном мире камней поистине необычный минерал — гакманит (hackmanite), обладающий поразительной способностью менять свою окраску. На свежем сколе гакманит вспыхивает розовым или даже ярко-малиновым цветом, а потом прямо на глазах меркнет, превращаясь в ничем не примечательные серовато-белые обломки. Подобные преображения происходят с гакманитом на свету, особенно на солнце, но достаточно подержать образец несколько дней в темноте, как он вновь розовеет. Еще быстрее розовая окраска вернется к минералу, если гакманит в темной комнате поместить под ультрафиолетовое освещение. Это явление — фотохромизм, или способность веществ обратимо менять цвет под действием оптического излучения, -хорошо известно в химии и биологии, где все процессы обычно происходят значительно быстрее. Такие превращения у минералов — редкость, и свидетельствуют они о наличии в некоторых камнях осколков молекул в виде заряженных ионов. Выражаясь языком химиков, здесь тоже есть свободные радикалы, благодаря которым и возникают неповторимость и изменчивость окраски некоторых минералов.
Ирина Мастер (1467) 12 лет назад
например-александрит
людмила швец Гуру (2616) 12 лет назад
я думаю да меняют цвет - ометист
А,,, Е,,,,,,, Гуру (4064) 12 лет назад
Есть в удивительном мире камней поистине необычный минерал — гакманит (hackmanite), обладающий поразительной способностью менять свою окраску. На свежем сколе гакманит вспыхивает розовым или даже ярко-малиновым цветом, а потом прямо на глазах меркнет, превращаясь в ничем не примечательные серовато-белые обломки. Подобные преображения происходят с гакманитом на свету, особенно на солнце, но достаточно подержать образец несколько дней в темноте, как он вновь розовеет. Еще быстрее розовая окраска вернется к минералу, если гакманит в темной комнате поместить под ультрафиолетовое освещение. Это явление — фотохромизм, или способность веществ обратимо менять цвет под действием оптического излучения, -хорошо известно в химии и биологии, где все процессы обычно происходят значительно быстрее. Такие превращения у минералов — редкость, и свидетельствуют они о наличии в некоторых камнях осколков молекул в виде заряженных ионов. Выражаясь языком химиков, здесь тоже есть свободные радикалы, благодаря которым и возникают неповторимость и изменчивость окраски некоторых минералов.
Панда Профи (767) 12 лет назад
Да. Вот например Александрит, в темноте он становится красновато багровым, а на свету цвет меняется, на какой не помню.
Katya M Ученик (200) 12 лет назад
драгоценные способны менять даже характер человека, и лечить. а цвет точно могут, только не помню какой.
Пользователь удален Ученик (173) 12 лет назад
Да, ведь они тоже, как все - живые и реагируют на окружение и здоровье своего хозяина
алексей кичигин Профи (665) 12 лет назад
Ну да. Меняют так: если белый камень бросить в костер, то он станет черным;
если его бросить в краску, то он сменит цвет.
max azernov Ученик (185) 12 лет назад
Без базара, само собой меняют.
Мария Гуру (4766) 12 лет назад
Да, некоторые могут ( во многом зависит от освещения) -александрит (Хризоберилл) , гакманит.
Топазы коричневых оттенков меняют цвет при нагревании свыше 130 градусов и/или при прямом воздействии ультрафиолета
Есть мнение, что бирюза и кораллы меняют оттенок в зависимости от состояния здоровья того, кто их носит.