
Где находится древнейший из существующих деревянных храмов?

SM Гений (52990), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
ILANA Гений (67425) 14 лет назад
В Японии. Хорю-дзи (法隆寺 - Храм процветающей дхармы) — буддийский храм в городе Икаруга, префектура Нара.

Полное название храма — Хорю Гакумон-дзи (法隆学問寺), то есть храм изучения процветающей дхармы, храм использовался не только как семинария, но и как монастырь. Храм считается древнейшей деревянной постройкой в мире. Особенно почитается в Японии как самый старый храм. Этот храм является одним из немногих храмом школы хоссо (соответствующей индийской философской школе йогачара, основатель школы — Досё). Храм входит в число семи крупнейших южных храмов юга. Храм основал принц Сётоку, и он получил название Икаруга-дэра (斑鳩寺). Строительство было закончено в 616 году. Храм был посвящён Якуси, Будде Медицины, в честь отца принца. Храмовый комплекс разделён на восточную и западную территории. В западной части находится Золотой Зал (Кондо) , и пятиярусная пагода.

В восточной части находится Зал Снов (Юмэдоно) .

Весь комплекс состоит из 53 зданий, расположенных на площади в 90 тысяч квадратных метров. В пределы храма проходят через Нандаймон — Большие южные ворота. Хорюдзи, как и другие храмы описываемой эпохи, выстроен в полном соответствии с канонами китайского храмового зодчества: фасадом он обращен на юг, постройки в основном размещены по оси север — юг, при этом главные находятся в северной части комплекса, поскольку север считался зоной повышенной сакральности. Этот принцип соблюдался впоследствии и при строительстве городов, прототипами которых служили первые храмы.

В комплексе имеется общежитие монахов, лекционные залы, трапезные и библиотеки. В основном храме имеется статуя Будды Медицины, которая уцелела при пожаре 670. В храме находится павильон Сёрёин - зал обитания души принца Сётоку.

Пятиярусная пагода высотой 32.45 м - одно из старейших деревянных сооружений в мире, выполнена в старом корейском или китайском стиле династии Тан, строительство было завершено около 700. В основании пагоды лежит массивный камень с нишей для реликвий.

Прочная колонна проходит от основания до вершины вдоль центральной оси пагоды. Во всех трёх- и пятиярусных пагодах есть такая колонна, называемая синбасира. Интересно отметить, что всего несколько подобных деревянных башен расположены в Китае и лишь одна в Республике Корея. Считается, что конструкция с центральным столбом является отличительной особенностью старинных деревянных башен Японии.

Скульптуры триады Сяка в Золотом храме ансамбля Хорюдзи, Кондо. Слева императрица Суйко, в центре принц Сётоку. (Скульптор Курацукури-но Тори, 623 год)
Остальные ответы
Серго Мудрец (11663) 14 лет назад
В Иерусалиме.. .
Гроб господний!!
Пользователь удален Мастер (1483) 14 лет назад
Новгород - дубовая София "о тринадцати верхах", поставленный епископом Иоакимом Корсунянином в 989 году. В 1049 году, спустя 60 лет после постройки, деревянная София сгорела. София дубовая была первым христианским государственным храмом, сооруженным после крещения новгородцев. И поставлена она была на том месте, где до крещения Новгорода посадник Добрыня соорудил капище и поставил на нем идол Перуна (980 г) . В 1049 году на месте сгоревшей 13-тиглавой деревянной Софии поставили каменную церковь Бориса и Глеба, но в 1069 году Детинец сгорел и на месте каменной вновь поставили деревянную церковь Бориса и Глеба и только в 1167 году Сотко Сытиныч поставил каменную. Церковь простояла до второй половины XVII века и рухнула от ветхости. Судя по летописным сообщениям, Борисоглебская башня впервые была выстроена в камне в начале XIV века.
HelSam Просветленный (27320) 14 лет назад
Гринстедская церковь — самая древняя сохранившаяся деревянная церковь в мире и, вероятно, древнейшее деревянное здание в Европе. Расположена в деревушке Гринстед, графство Эссекс, Великобритания.

Долгое время считалось, что церковь была выстроена в 845 г, однако последние дендрохронологические исследования сдвинули предположительную дату постройки на двести лет позже. В результате многочисленных пристроек рядом с дубовой церковью возникло гораздо более внушительное каменное строение.

С северной стороны в деревянной стене храма имеется отверстие, которое именуют «глазком для прокажённых» . Согласно местному поверью, через это отверстие за литургией наблюдали больные проказой, которым в средние века не разрешалось входить в церковь.

Церковь в Гринстеде, вид с юго-востока. Белая башенка на заднем плане была пристроена в 17-м веке.