Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Интересно, откуда появилось такое выражение "цыплята табака"?Какова связь?

Mellonny Ученик (152), закрыт 13 лет назад
Какова связь
Лучший ответ
Пользователь удален Мудрец (18003) 13 лет назад
Цыплята табака (Тапака)
Название блюда не имеет ничего общего с табаком, и
правильнее звучит как тапака, что в переводе с
грузинского означает придавленный, прижатый.
Название "цыпленок табака" всего лишь недоразумение. Просто так нам оказалось проще произносить (а затем и писать) название грузинского блюда "цыпленок тапака". Дело в том, что "тапа" - это широкая металлическая сковорода, на которой птица жарится под гнетом. Несмотря на то что блюдо это считается именно грузинским, так как именно в этой стране завоевало наибольшую популярность, готовят его по всему миру.
Что же делать, если специальной грузинской сковороды под рукой не оказалось, а жареного цыпленка приготовить просто необходимо? Все очень просто - обычная сковородка, тарелка и груз потяжелее, и никаких проблем.
А если вы решили приготовить это блюдо на открытом воздухе, можно воспользоваться и решеткой барбекю.

Источник: инет
Остальные ответы
SUSHIMONSTR Гуру (3787) 13 лет назад
тапак-способ обжарки под прессом!!!
АРМЕН Профи (938) 13 лет назад
я армянин, и в армянском слове тапак переводиться плоский, но есть и другая версия, есть такая зелень называется тапак. тоесть ею маринавали циплёнка, и от туда пошло название как тапак!
Волчанский Мастер (2085) 13 лет назад
Тапа - в грузинском языке - сковорода. Произошла трансформация "п" в "б".