Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

в каком году была построена так называемая Катюша?

Друг №1 Высший разум (764489), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Irina I. Просветленный (35206) 13 лет назад
«Катюша» — неофициальное собирательное название боевых машин реактивной артиллерии БМ-8 (82 мм) , БМ-13 (132 мм) и БМ-31 (310 мм) . Активно использовались СССР во время Второй Мировой войны.
Использоваться "Катюша" начала с 1939 года.

1921 г - начата разработка реактивных снарядов на бездымном порохе.

1929-33 г. - проводилилась разработка и официальные испытания реактивных снарядов различных калибров — прототипов снарядов для «Катюши» . Для их запуска использовали многозарядные авиационные и однозарядные наземные пусковые станки.

1937-1938 - реактивные снаряды были приняты на вооружение военно-воздушными силами СССР.

Летом 1939 авиационные реактивные снаряды РС-82, смонтированные на самолетах-истребителях И-16 и И-153, успешно применялись в боях с японскими захватчиками на реке Халхин-Гол.

В 1938-41 в РНИИ И. И. Гвай, В. Н. Галковский, А. П. Павленко, А. С. Попов и др. создали многозарядную пусковую установку, смонтированную на грузовом автомобиле.

Март 1941 года - проведены успешные полигонные испытания установок БМ-13 со снарядом М-13, а уже 21 июня, за несколько часов до войны, подписано постановление об их серийном производстве.

26 июня 1941 года на заводе имени Коминтерна в Воронеже была завершена сборка первых двух серийных пусковых установок БМ-13 на шасси ЗИС-6. На следующий день установки были отправлены своим ходом в Москву, где 28 июня были объединены вместе с пятью изготовленными ранее в РНИИ установками в батарею для отправки на фронт.
Экспериментальная артиллерийская батарея из семи машин под командованием капитана И. Флерова была впервые использована против немецкой армии на железнодорожном узле города Орша 14 июля 1941 года. Первые восемь полков по 36 машин были сформированы 8 августа 1941.

В ходе войны были созданы различные варианты реактивного снаряда и пусковых установок: БМ13-СН (со спиральными направляющими, что значительно увеличивало точность стрельбы) , БМ8-48, БМ31-12 и др.

После начала «ленд-лизовских» поставок, БМ-13 (БМ-13Н) в основном устанавливались только на «Студебеккер» (Studebacker-US6).

Улучшенная модификация БМ-13Н была создана в 1943 году и до конца Второй мировой войны было изготовлено около 1800 таких орудий.

В 1942 году появились снаряды М-31 калибра 310 мм, которые изначально запускались с наземных установок. В апреле 1944 года под них создали самоходную установку с 12 направляющими, монтировавшуюся на шасси грузовой автомашины. Она получила название «БМ-31-12».

Советская промышленность в июле 1941 - декабре 1944 изготовила около 30 тыс. боевых машин "Катюша" и свыше 12 млн. штук реактивных снарядов к ним (всех калибров) .

Оружие было неточным, но очень эффективным при массированном применении. Немаловажен был и эмоциональный эффект: во время залпа все ракеты выпускались практически одновременно — за несколько секунд территорию в районе цели буквально перепахивали тяжелые реактивные снаряды. При этом оглушительный вой, которым сопровождался полёт ракеты, буквально сводил с ума. Те, кто не погибал во время обстрела, часто уже не могли оказывать сопротивление, так как были контужены, оглушены, совершенно психологически подавлены. Мобильность установки позволяла быстро сменять позицию и избежать ответного удара противника.

На каждой машине находился ящик со взрывчаткой и бикфордов шнур. В случае появления риска захвата техники врагом экипаж был обязан взорвать её и тем самым уничтожить реактивные системы.

Название «Катюша» произошло от маркировки «КАТ» («Кумулятивный артиллерийский термитный» ) [источник?] на применявшихся реактивных снарядах с зажигательной начинкой. А так как появление оружия в боевых частях совпало со временем популярности песни «Катюша» , прижилось это название.
Остальные ответы
Игорь Гусманов Мастер (1735) 13 лет назад
Еще до войны кажется в 40 году
Пользователь удален Гуру (2918) 13 лет назад
Как раз в 1941 и был испытан и принят на вооружение первый реактивный миномет.