
Когда впервые появилась головоломка судоку?

Victoria Arutunova Мудрец (10668), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Bark Гений (73379) 16 лет назад
Родиной шахмат считается Индия, родиной футбола – Англия. У игры судоку (sudoku), быстро распространившейся по всему миру, родины как таковой нет.
Прообразом судоку можно считать головоломку “Магический квадрат”, которая появилась Китае 2000 лет назад. Игра представляет собой квадрат размером 3х3 клетки. В каждую клетку помещается одно число от 1 до 9 причем так, чтобы сумма чисел в любом столбце, строке и по диагонали равнялась 15.
История судоку как игры восходит к имени знаменитого швейцарского математика, механика и физика Леонарда Эйлера (1707 – 1783). В бумагах его архива, датированных 17 октября 1776 года, содержатся записи о том, как образовать магический квадрат с определенным числом ячеек, особенно 9, 16, 25 и 36. В другом документе, озаглавленном «Научное исследование новых разновидностей магического квадрата» Эйлер помещал в клетки латинские буквы (Латинский квадрат) , позже он заполнил клетки греческими буквами и называл квадрат греко-латинским. Исследуя различные варианты магического квадрата, Эйлер обратил внимание на проблему комбинации символов таким образом, чтобы не один из них не повторялся ни в одной строке и ни в одном столбце.
В современном виде головоломки судоку впервые были опубликованы в 1979 году в журнале Word Games magazine. Автором головоломки был Гарвард Гарис. Он испольовал принцип латинского квадрата Эйлера, применил его в матрице размерностью 9х9 и добавил дополнительные ограничения, цифры не должны повторяться и во внутренних квадратах 3х3.
Таким, образом, идея судоку пришла не из Японии, как думают многие, однако название игры действительно японское. В Японии эта головоломка была опубликована компанией Nicoly Inc., крупным издателем сборников различных головоломок, в газете Monthly Nicolist в апреле 1984 года под заголовком «Число может использоваться только один раз» . Название головоломке дал руководитель Nicoli - Кaji Maki. В названии Sudocu Su обозначает число, а doku – единственное. 12 ноября 2004 года газета The Times впервые на своих страницах опубликовала головоломку судоку. Эта публикация стала сенсацией, головоломка быстро распространилась по всей Британии, Австралии, Новой Зеландии; приобрела популярность и в США.
Сегодня существуют клубы судоку, книги по стратегиям игры, видео, карточные игры, соревнования, игровые шоу. Сборники судоку издаются огромными тиражами. Выпускаются судоку для мобильных телефонов. Можно встретить карманные электронные судоку. Журналы рекомендуют детям и взрослым играть в эту игру для совершенствования логики мышления, считается, что игра замедляет развитие умственных расстройств у людей, страдающих болезнью Альцгеймера. Судоку называют кубиком Рубика 21 века, а также самой захватывающей головоломкой в мире
Остальные ответы
~ АкваМаринка ~ Высший разум (119872) 16 лет назад
Bark дал отличный ответ, я только добавлю для количества, чтоб вопрос не уходил на голосование :)

Наверное, очень сложно встретить человека, который ничего не слышал о судоку. Спросите любого - даже тот, кто совершенно не увлекается кроссвордами, сканвордами и тому подобной гимнастикой для ума, вспомнит, как сосед по автобусу, вагону метро или электричке увлеченно (иногда даже высунув язык от умственного напряжения) вписывал циферки в квадратики.

Немного истории

Предположительно, истоки игры судоку уходят аж к Древнему Китаю и Индии: в древних легендах упоминаются "магические квадраты" - один большой квадрат, разделенный на 9 квадратов, в каждом из которых находились цифры от 1 до 9. В Европе игра появляется лишь к 18 веку, когда швейцарский математик Леонард Эйлер изобретает логическую задачу "Римский квадрат" (один большой квадрат в 81 клетку с цифрами от 1 до 9).

Но действительно широкое распространение судоку получает лишь в 70-80 годах прошлого столетия, сначала в США, а потом в Японии. Так уж сложилось исторически, что японские иероглифы не очень подходят для использования в различных видах кроссвордов, в то время как цифровые логические задачи судоку получили феноменальный успех у тамошней публики. Да и название, как не трудно догадаться, эта замечательная головоломка получила, в конечном итоге, именно японское (слово "судоку" скомпоновано из двух составляющих: "Су" - число и "Доку" - рядом, стоящее отдельно).
Источник: http://sudoqu.narod.ru/
Victoria ArutunovaМудрец (10668) 16 лет назад
Спасибо! :)))) Почему же вы раньше ответ не дали? Я бы с удовольствием отдала вам 10 баллов. Ваш ответ тоже интересен
Martell Знаток (331) 7 лет назад
Общее мнение таково, что судоку была создана в Японии или Китае, так как и название этой всем известной игры с восточным уклоном, но это История судокуошибочное мнение. Хотя корни этой игры идут с Китая, с так называемой игры «магический квадрат». Смысл заключался в том, что бы в квадрат размером 3х3 поместить числа от 1 до 9 так, что бы сумма в столбце, стоке и диагонали равнялась 15. Эту игру можно считать первоначальной основой для нынешней игры судоку

Кто же был настоящим основателем судоку?

Настоящим отцом судоку является швейцарский физик-математик Леонардо Эйлер (1707 – 1783г), он впервые обратил внимание на сложность расставление чисел так, что бы они не повторялись ни в строке, ни в столбце.

Судоку на сегодняшний день

На сегодняшний день, судоку стала очень популярной интеллектуальной игрой, которая завоевала интерес людей страстных к головоломках. Создаются приложения на телефоны, планшеты, на компьютеры, печатают в многосерийных тиражах. В Судоку рекомендовано играть детям, так как это развивает внимательность, память и логическое мышление.
Источник http://biggestgame.ru/article/istoriya_sudoku