Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

как называлась самая первая Гостиница в Санкт Петербурге?

Друг №1 Высший разум (764170), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Леонид Ярошевский Гений (92548) 13 лет назад
С первых лет создания Санкт-Петербурга проявилась проблема расселения иностранных мастеров. Для их постоянного проживания возводили специальные слободы, куда селились иностранцы "землячествами". Так, еще при Петре I, появились Греческая, Английская, Немецкая, Французская слободы. Но иностранцев прибывало на берега Невы больше, чем строилось постоянного жилья для них. Да и частенько они здесь не задерживались, а быстро уезжали обратно, на родину. Кроме того, Санкт-Петербург - новое европейское "диво дивное", внезапно и сказочно появившееся и разраставшееся на севере Европы, стал привлекать путешественников. Возникла необходимость строить в городе жилье для временного расселения иностранных специалистов и иностранных путешественников. Этим занялись ведомства. В 1714 году на Санкт-Петербугском острове, напротив Кронверка, по царскому указу выстроены семь "Домов Мазанковых" для проживания иностранцев - служителей Коллегий и членов их семей. В те годы здания Коллегий строились на Троицкой площади, чуть западнее Домика Петра I. Жилые мазанки быстро обветшали, были заменены на семь деревянных брусчатых домов, в которых продолжали проживать "всякие иностранные мастеровые люди и прочие чины" вплоть до 1736 года, когда и деревянные строения из-за ветхости также были снесены. Эти мазанковые, затем брусчатые дома служили "вместо Постоялых Домов" для проживания коллежских служителей и иностранцев.

Российское правительство и руководство города всегда пытались обеспечить временным жильем приезжавших мастеров. Первый Постоялый дом (или Постоялый двор) выстроил князь А. Д. Меншиков на Адмиралтейском острове западнее Адмиралтейской крепости (там, где сейчас стоит здание Сената) для иноземных мастеров. Это произошло не позднее 1716 г. Этот Постоялый дом изображен на первых генеральных планах Санкт-Петербурга - на "Плане Палибина"(1716 г.) , "Плане Хоманна" (1717-1718 гг.) . Уже тогда генерал-губернатор Ингерманландии князь А. Д. Меншиков понимал необходимость и выгоды строительства гостиниц для иностранцев и российских мастеров. Это здание существовало еще в 1738 году, но называлось теперь Императорским Трактиром. 6 февраля 1719 года иноземец Петр Милле получил разрешение завести на Васильевском острове Вольный дом. На участке шириной в 20 саженей он обязался построить кирпичный дом "в два или три жилья" (то есть - в два или три этажа) для устройства там трактира, "дабы в том доме иностранные купеческие и здешние всяких чинов люди трактировать могли за свои деньги". Трактир должен был не только иметь жилые помещения, но и обязательно предлагать продажу "всяких питей и табаку" для употребления только в помещениях дома. Причем питья и табак нужно было покупать только в Санкт-Петербургской Ратуше, а если каких сортов вин или табака там не было, то не возбранялось покупать у купцов, но с обязательным объявлением в Ратуше и уплатой обыкновенной пошлины. Запрещалось также изготовление в Вольном доме водки и "заповедного питья", а также продажа из Дома на сторону питья бочками, анкерами, бутылками, ведрами и чарками. По Императорскому именному указу от 10 июля 1723 года, .на Санкт-Петербургском острове у Троицкой пристани и в Литейной части появились первые постоялые дома. Этим указом определено всем приезжающим в Санкт-Петербург "купецким и всяких чинов людям, кои домов своих не имеют, становиться из найму в новопостроенных постоялых дворах". Постоялые дома строились солдатами петербургских гарнизонных полков "для всяких приезжих людей". Дома "построены на сваях" и были "архитектурою преизрядною украшены". Постоялые дома простояли несколько лет, обветшали, затем были разобраны. Еще в 1738 году на Санкт-Петербургском острове на Троицкой площади находился Трактирный дом или Австерия.
Остальные ответы
ДИМ Мастер (1479) 13 лет назад
так же как и сейчас-Гостинный Двор (наверно)