
У какой птицы глаза на затылке?

ФаНатка ViV'eN Мудрец (11135), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Слава Гений (50016) 12 лет назад
Это сова.
На самом деле глаза у совы располагаются не на затылке, а там, где им положено быть. Просто совы умеют вертеть головой так, что она поворачивается «лицом» назад.

Совообразные (лат. Strigiformes, или Striges) — отряд хищных птиц, включающий более 220 крупных и средней величины видов, в основном ночных птиц, распространённых во всех странах света. В отряде два семейства: совиные, или настоящие совы и сипуховые, однако в таксономии Сибли-Олквиста в отряд помещаются все семейства отряда козодоеобразных (Caprimulgiformes).

По своим анатомическим признакам и по оперению совы резко отличаются от дневных хищных, и поэтому некоторыми орнитологами выделяются в самостоятельный отряд. К особенностям скелета сов относятся: существование отростков основной кости, своеобразное тройное сочленение нижней челюсти с черепом, очень короткие фаланги третьего пальца, подвижность наружного пальца, который может загибаться назад, наконец, существование у большинства видов (исключение представляют сипухи) выемки на заднем краю грудной кости.

Оперение очень редкое и мягкое; отдельные перья тела — большие, закруглённые на концах; вокруг глаз пять рядов более жестких, рассученных перьев образуют лучистый венчик, так называемый лицевой диск. Маховые перья широких крыльев широки, округлены на концах и загибаются к телу; наружные опахала первых трёх перьев нередко бахромчаты или пилообразно зазубрены; третье и четвёртое перо — длиннее остальных. Рулевые перья обрезанного или округленного, обыкновенно короткого хвоста также загнуты книзу. Ноги оперены обыкновенно до основания когтей.

Острые, длинные когти их сильно загнуты. Клюв совы, загибающийся, начиная от самого основания, не имеет по краям никаких вырезок и оканчивается коротким крючком, при помощи которого совы могут производить характерное щелканье, выражающее сильное возбуждение или раздражение. Короткая восковица всегда прикрыта щетинистыми перьями.

Глаза сов очень велики и смотрят прямо вперёд, соответственно положению глазниц на передней стороне лицевых частей черепа. Зрачок сильно суживается и расширяется не только при изменении освещения, но и при каждом вдыхании и выдыхании. Как зрение, так и слух сов чрезвычайно тонки. Наружное ухо сравнительно громадно и может прикрываться оперённой снаружи подвижной складкой кожи; лучистые перья, сидящие вокруг отверстий уха, образуют как бы наружную раковину уха.

Большая часть сов окрашена тускло; обыкновенно по основному серому или ржавчинному фону более или менее густо разбросаны чёрные пятна, полоски и пестринки; но эта окраска сов всегда гармонирует с окружающим фоном и вполне скрывает их в сумерках.

Остальные ответы
Владимир Царёв Мыслитель (5122) 12 лет назад
которой ...сильно-сильно -в лоб дали !!
Gella Мастер (1365) 12 лет назад
Не припомню такой, но зато некоторые виды сов могут поворачивать голову на 360 градусов
Vava Мудрец (15899) 12 лет назад
Вальдшнеп (он достает пищу, втыкая клюв глубоко в землю)