Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты
Лидеры категории
Gentleman Gentleman
Искусственный Интеллект
Cергей К Cергей К
Просветленный
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
Влад Валерий Меренков MiF Костя •••

Какова история домры?

hello kitty Оракул (50259), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Знаток (449) 13 лет назад
До́мра — русский народный трёхструнный или четырёхструнный музыкальный инструмент, играют на ней с помощью медиатора.

Домра является прообразом русской балалайки.

Сведения о домре в России сохранились в старинных дворцовых записях и в лубочных картинках. Игроки на домре назывались домрачеями. Весьма вероятно, что домра, существующая до сих пор у калмыков (под названием домр) , и у татар и киргизов (под названием домра, домбра, дунбура, думбра) , занесена в Россию во время монгольского ига (хотя у иных исследователей это вызывает сомнения, так как монголо-татары никогда не переселялись в русскую метрополию) .
История домры.

Домра — русский музыкальный струнный щипковый инструмент. О происхождении его известно не так много. Сведения о домре в России сохранились только в старинных дворцовых записях и в лубочных картинках. Люди, игравшие на домре, назывались домрачеями. Некоторые историки полагают, что предок домры — древнейший инструмент ТАНБУР. Выглядел он, конечно, совсем не так, как домра, но, тем не менее, имел корпус, гриф и струны. Представьте себе довольно нелепое сооружение из высушенной и выдолбленной тыквы, к которой привязана палка, а на палке натянуты жилы животных. Да еще выточенный из рыбной кости медиатор. Именно так выглядели предки всех знакомых нам щипковых инструментов. Как и все музыкальные инструменты, танбур видоизменялся в зависимости от тех стран, куда ему приходилось попадать. Весьма вероятно, что домра, существующая до сих пор у калмыков под названием домр, и у татар и киргизов под названием домра, домбра, дунбура, думбра, попала в Россию во время монгольского ига. Именно с домрой, а вовсе не с балалайкой, как многие думают, бродили по земле Русской скоморохи лет 500 тому назад. В XVII веке для домры наступили тяжелые времена. Так, в «Памяти» верхотурского воеводы Рафа Всеволожского приказчику ирбитской слободы Григорию Барыбину от 13 декабря 1649 г. читаем: «А где объявятся домры, и сурны, и гудки, и гусли, и хари, и всякие гудебные бесовские сосуды, и тебе б то вся велеть выимать, и изломав те бесовские игры, велеть жечь; а которы люди от того ото всего богомерзкого дела не останутся и учнут вперед такова богомерзкого дела держаться, и тебе б по государеву указу тем людям чинить наказание, и ты бы тех ослушников велел бить батоги» . По свидетельству немецкого путешественника Адама Олеария, не раз посещавшего Московию в первой половине XVII в. , Патриарх Иоасаф I «запретил русским вообще инструментальную музыку, велел забрать инструменты в домах, и однажды пять телег, полных ими, были отправлены за Москву-реку и там сожжены» . Что же, на Руси и такое может случиться…

Трудно сказать, на чем играли народные музыканты в период с середины XVII до начала XVIII века, потому что только в XVIII веке появилась балалайка. А в конце XIX века замечательный русский музыкант-исследователь В. В. Андреев проделал труднейшую кропотливую работу по восстановлению и усовершенствованию русских народных инструментов. Именно по его указаниям было создано семейство домр разных размеров — пикколо, малая, альт, бас и контрабас. Реконструированная трехструнная домра получила квартовый строй и полный хроматический звукоряд, а также, реабилитированная, включена в состав балалаечного ансамбля. В начале XX века Г. П. Любимов и С. Ф. Буров сконструировали семейство четырехструнных домр квинтового строя. С тех пор домра прочно заняла свое место в музыкальном мире.
Остальные ответы
Мистерия Мудрец (18064) 13 лет назад
Домра - русский музыкальный струнный щипковый инструмент. О происхождении его известно не так много. Сведения о домре в России сохранились только в старинных дворцовых записях и в лубочных картинках. Люди, игравшие на домре, назывались домрачеями. Некоторые историки полагают, что предок домры - древнейший инструмент ТАНБУР. Выглядел он, конечно, совсем не так, как домра, но, тем не менее, имел корпус, гриф и струны. Представьте себе довольно нелепое сооружение из высушенной и выдолбленной тыквы, к которой привязана палка, а на палке натянуты жилы животных. Да еще выточенный из рыбной кости медиатор. Именно так выглядели предки всех знакомых нам щипковых инструментов. Как и все музыкальные инструменты, танбур видоизменялся в зависимости от тех стран, куда ему приходилось попадать. Весьма вероятно, что домра, существующая до сих пор у калмыков под названием домр, и у татар и киргизов под названием домра, домбра, дунбура, думбра, попала в Россию во время монгольского ига. Именно с домрой, а вовсе не с балалайкой, как многие думают, бродили по земле Русской скоморохи лет 500 тому назад. В XVII веке для домры наступили тяжелые времена. Так, в "Памяти" верхотурского воеводы Рафа Всеволожского приказчику ирбитской слободы Григорию Барыбину от 13 декабря 1649 г. читаем: "А где объявятся домры, и сурны, и гудки, и гусли, и хари, и всякие гудебные бесовские сосуды, и тебе б то вся велеть выимать, и изломав те бесовские игры, велеть жечь; а которы люди от того ото всего богомерзкого дела не останутся и учнут вперед такова богомерзкого дела держаться, и тебе б по государеву указу тем людям чинить наказание, и ты бы тех ослушников велел бить батоги". По свидетельству немецкого путешественника Адама Олеария, не раз посещавшего Московию в первой половине XVII в. , Патриарх Иоасаф I "запретил русским вообще инструментальную музыку, велел забрать инструменты в домах, и однажды пять телег, полных ими, были отправлены за Москву-реку и там сожжены". Что же, на Руси и такое может случиться…

Трудно сказать, на чем играли народные музыканты в период с середины XVII до начала XVIII века, потому что только в XVIII веке появилась балалайка. А в конце XIX века замечательный русский музыкант-исследователь В. В. Андреев проделал труднейшую кропотливую работу по восстановлению и усовершенствованию русских народных инструментов. Именно по его указаниям было создано семейство домр разных размеров - пикколо, малая, альт, бас и контрабас. Реконструированная трехструнная домра получила квартовый строй и полный хроматический звукоряд, а также, реабилитированная, включена в состав балалаечного ансамбля. В начале XX века Г. П. Любимов и С. Ф. Буров сконструировали семейство четырехструнных домр квинтового строя. С тех пор домра прочно заняла свое место в музыкальном мире.
Артём Горбунов Ученик (129) 5 лет назад
До́мра — русский, украинский и белорусский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Домра имеет корпус полусферической формы. Защипывание струн производится при помощи медиатора. Характерным приёмом звукоизвлечения является тремоло. Существуют два вида домр: трёхструнная (русская) домра с квартовым строем, традиционно использующаяся в России, и четырёхструнная домра с квинтовым строем, получившая наибольшее распространение в Белоруссии и на Украине [1]. Домра используется для сольного исполнительства (домра малая, прима) и в составе ансамблей и оркестров русских народных инструментов.

Домра широко применялась скоморохами на Руси в XVI—XVII веках как сольный и ансамблевый («басистая» домра) инструмент, но начиная с XVII века, после выхода ряда церковных и государственных указов [2][3] (один из них 1648 года царя Алексея Михайловича «Об исправлении нравов и уничтожении суеверий»), согласно которым скоморошество подвергалось гонениям, домры были уничтожены и забыты.

Современный облик домра обрела в 1896 году, после реконструкции В. В. Андреевым вятской балалайки. На основе этого инструмента, в 1896—98 годах, мастерами-художниками Ф. С. Пасербским, С. И. Налимовым (работал при оркестре Андреева 26 лет), Н. П. Фоминым, П. П. Каркиным, было создано семейство оркестровых домр, ставших основой Великорусского оркестра им. В. В. Андреева. В 1908 году, по инициативе дирижёра Г. П. Любимова, вместе с мастером С. Ф. Буровым, была разработана группа четырёхструнных домр
Похожие вопросы