
Почему бабочек-мешочниц так назвали?

Elena Просветленный (34072), закрыт 16 лет назад
Дополнен 16 лет назад
Спасибо, Звёздочка, за твой ответ!!!
Лучший ответ
™Негасимая Звезда... ® Гений (95882) 16 лет назад
Историю Психеи рассказал в своем произведении «Метаморфозы» римский писатель Апулей, и она во многом похожа на сказку Аленький цветочек. Психея была одной из царских дочерей, настолько красивой, что ей позавидовала сама Афродита. Богиня сделала так, чтобы девушка полюбила самое некрасивое и злое вещество на земле. Но она понравилась Амуру, который перенес её в прекрасный дворец. Так она и стала жить, не зная, что её полюбил Амур. Только не мог он предстать перед любимой, ведь она была смертной женщиной. Не выдержав, Психея не выдержала: когда Амур заснул она зажглалампу и посмотрела на него. Из-за этого ему пришлось уйти от неё. Влюбленная девушка решила отправиться на поиски своего возлюбленного и обошла почти весь свет, выдержала множество испытаний. Лишь посетив царство мертвых, смогла Психея соединиться с возлюбленной.

В честь Психеи были названы бабочки-мешочницы. Мешочницы – относительно не большое семейство бабочек; в европейской части России обитает всего около двух десятков видов. Теперь трудно сказать, о чем думал Шранк – автор названия Психея, может быть его, поразила затворническая жизнь самок мешочниц. Иногда на стволах деревьев и стенах бревенчатых домов можно заметить странные «сооружения» : трубочки, оклеенные снаружи уложенными в определенном порядке кусочками стеблей злаков. Домики-чехлики принадлежат бабочкам, которых называют мешочницы. Название объясняется просто: гусеницы, куколки, а порой и взрослые самки мешочниц живут в сделанных ими домиках. Вне жилища можно встретить только самцов этих бабочек. Самки многих видов мешочниц не только бескрылы, но и и усиков, и глаз, и ног. Просто червячок, да и только!
Может быть, потому они и не покидают свои домики, сидят и ждут, когда прилетят их самцы. Но и тогда самки не воходят из своего домика. Само спаривание происходит в домике. Самка так и умирает затворницей, ни разу показавшись миру.
Ни самцы, ни тем более самки не питаются. Они живут за счет энергии, накопленной личинкой, поэтому жизнь их коротка. [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Один из видов - мешочница соленобия - рождается, чтобы умереть через несколько минут. Самцы у соленобий очень редки и самки откладывают яйца без оплодотворения. Из них тоже выйдут гусеницы, только у них не будет "отца". Да и "мать" никогда не увидят: отложив яйца, самка тут же, через несколько минут погибает. Биологи называют такое размножение ПАРТЕНОГЕНЕЗОМ.
Мешочницы - относительно небольшое семейство бабочек: в европейской части России обитает всего около двух десятков родов.
Остальные ответы
Vaddy SE Мастер (1046) 16 лет назад
Чтобы отличать от БАБУШЕК-мешочниц!