
Какого грызуна можно назвать ландшафтным архитектором?

БесстыжаЯ ™...® Гений (54955), закрыт 13 лет назад
Дополнен 13 лет назад
Всем спасибо за ответы!
Лучший ответ
~ БегущаЯ по волн@м ~ Мудрец (11674) 13 лет назад
«Животное-строитель» , «зверь-архитектор» - как только не называют бобра за его неординарный талант. Этот обитатель лесных ручьев и речек один из самых крупных грызунов в природе. Его мощные резцы острые, словно бритвы постоянно растут. Интересно, что их острота нисколько не уменьшается со временем. Дело в том, что строение эмали позволяет зубам постоянно затачиваться: на верхних зубах она твердая на внешней стороне и мягкая на внутренней, а на нижних наоборот. Чем больше бобр грызет деревьев, тем острее становятся зубы. Из заготовленных стволов деревьев и крупных веток бобр делает на речке плотины, создавая запруды. Здесь же и бобровая хатка. При кажущейся простоте постройка служит бобру надежным укрытием, ведь сложена она таким образом, что вход в нее открывается под водой!
Бобровые — крупные грызуны. Тело их массивное, хвост уплощенный сверху вниз и покрытый большими роговыми щитками. Пальцы задних ног соединены плавательной перепонкой, а передние свободны. Коготь второго пальца задних конечностей раздвоен, образуя своеобразную вилку, которая, по-видимому, помогает бобру расчесывать волосы и удалять эктопаразитов. Ушные раковины при погружении зверя в воду складываются вдоль, ноздри замыкаются. Щечных зубов 16: по 4 в верхней и нижней челюсти. Бобровые распространены в Европе, Азии и Северной Америке. В этом семействе выделен только 1 род, в котором различают 2 вида.

Бобр (Castor fiber) многим хорошо известен. Длина тела достигает 1 м, масса 30 кг. Посередине хвоста сверху тянется жесткий роговой киль. Между роговыми пластинками на хвосте рассеяны редкие, короткие и жесткие волосы. Волосяной покров резко дифференцирован на грубую ость и густой мягкий подшерсток. Мех от светло-коричневого до почти черного Впереди от анальных желез находятся парные мускусные железы, секрет которых известен под названием бобровой струи. Коренные зубы обычно не имеют корней, слабо обособленные корни образуются лишь у некоторых старых особей. Резцы изолированы особыми выростами губ от ротовой полости, что позволяет грызть под водой. Маслянистым секретом парных анальных желез бобр смазывает мех и защищает его от намокания.

Еще в раннее историческое время бобры населяли всю лесолуговую зону Европы, Азии и Северной Америки. По поймам рек они шли к северу через всю таежную зону до лесотундры, а к югу — через степную зону до полупустынь. В бывш. СССР (в начале этого века) они обитали лишь в немногих местах: в Белоруссии (на реках Соже, Березине и Припяти) , на Украине (в бассейнах Припяти, Тетерева и Уши) , в областях Смоленской (на реке Соже) и Воронежской (в бассейне реки Воронеж) , в Северном Зауралье (на реках Конда, Сосьва, Пелым и др. ) и в Тувинской АССР (в верховьях Енисея) . Чтобы сохранить этого ценного зверя, был принят ряд эффективных мер по охране и восстановлению его численности. Большое значение имела организация Воронежского и Кондо-Сосьвинского государственных заповедников. За первые 25 лет в одной только европейской части бывш. СССР из Воронежского и Березинского заповедников было перевезено и выпущено 2300 бобров. Теперь в благоприятных местах подзон смешанных и широколиственных лесов и лесостепи достигнута численность, соответствующая биологической емкости угодий, и начат регулируемый промысел ценной пушнины.

За пределами бывш. СССР бобры к настоящему времени сохранились во Франции (в низовьях Роны) , в ФРГ и ГДР (в бассейне Эльбы) , в Польш
Остальные ответы
krug1ova.d Мастер (1362) 13 лет назад
крота.
ЛёлькаПросветленный (30710) 13 лет назад
крот к грызунам не относится - насекомоядный
Игорь Гусев Мыслитель (6318) 13 лет назад
Бобёр, конечно. А ещё его можно назвать инженером-гидростроилелем
lenok Профи (855) 13 лет назад
Конечно же это бобер!
Лёлька Просветленный (30710) 13 лет назад
бобр, нутрия и ондатра - они все плотины строят, поднимая уровень воды и затопляя прибрежные территории. А также сурки, суслики и тарбаганы
S@kur@ Ученик (169) 13 лет назад
Бобрик! Такие плотины строить не каждый сможет!