Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Какие ступени вайшнав проходит на пути преданного служения?

John Lock Мудрец (14821), закрыт 16 лет назад
И сколько их?
Имеется в виду ступени, которые упоминаются, когда речь идет о великих вайшнавах. Насколько мне известно Бхактивенода Тхакур был на пятой ступени.
Дорогие преданные разъясните, что это за ступени и как их достигают?
Лучший ответ
Пользователь удален Мастер (1869) 16 лет назад
Я знаю о 9 ступенях развития преданности, думаю вы тоже об этом знаете, имею ввиду те, что описаны в "Мадхурья-Кадамбини". Начиная со шрадхи, баджана-крийя, ништхи ит. д. до бхакти и премы. Наверное вы не о них спрашиваете.
Остальные ответы
Gold sun Мыслитель (5259) 16 лет назад
Когда Вы идете по Истинному Пути Любви к Богу, Вы не должны считать ступени, потому что Любовь невозможно посчитать или разделить на ступени.
ВиталийПрофи (956) 7 лет назад
а ты коней то попридержи.... Любовь.... до нее еще дожить нада.... шустрый какой.... не пройдеш 9 ступеней - никакой тебе любви.... Ишь любители забежать наперед... Вам бы всем покайфавать, да в коней сказки.... а в реальности пахать нада, над собой работать....
Gold sun Мыслитель (5259) Всегда удивлялся тому, как люди склонны поучать незнакомых им людей. Это есть проявление гуны невежества.
Aum Мастер (1563) 16 лет назад
адау шраддха татах садху-
санго 'тха бхаджана-крийа
тато 'нартха-нивриттих сйат
тато ништха ручис татах
атхасактис тато бхавас
татах премабхйуданчати
садхаканам айам премнах
прадурбхаве бхавет крамах

адау - в начале; шраддха - твердая вера или безразличие к материальным делам и интерес к духовному прогрессу; татах - затем; садху-санга - общение с чистыми преданными; атха - затем; бхаджана-крийа - совершение преданного служения Кришне (мы принимаем прибежище у духовного учителя и, вдохновляемые общением с преданными, принимаем у него посвящение) ; татах - затем; анартха-нивритти - уменьшение всех нежелательных привычек; сйат - должно быть; татах - затем; ништха - твердая вера; ручих - вкус; татах - затем; атха - тогда; асактих - привязанность; татах - затем; бхава - эмоции; татах - затем; према - любовь к Богу; абхйуданчати - возникает; садхаканам - преданных, практикующих сознание Кришны; айам - это; премнах - любви к Богу; прадурбхаве - в появлении; бхавет - есть; крамах - хронологический порядок.

"Вначале должна быть вера. Затем у человека появляется интерес к общению с чистыми преданными. Затем он получает посвящение от духовного учителя и он начинает совершать преданное служение под его руководством. Так он освобождается от нежелательных привычек и крепко утверждается в преданном служении. Затем он достигает вкуса и привязанности. Таков путь садхана-бхакти, совершения преданного служения в соответствии с регулирующими принципами. Постепенно усиливаются духовные эмоции, и, наконец, пробуждается любовь. Так постепенно развивается любовь к Богу у преданного, проявляющего интерес к сознанию Кришны" (Бхакти-расамрита-синдху 1.4.15-16).

Этот стих из "Нектара Преданности" Шрилы Рупы Госвами описывает девять стадий развития преданного служения. Знание их поможет Вам понять, на какой ступени лестницы бхакти Вы находитесь и в каком направлении прилагать усилия. Вы естественно будете продвигаться от одной ступени к другой по мере того, как в процессе практике преданного служения будет расти Ваша вера. Эти разные ступени - и есть стадии развития веры: от первоначального доверия, шраддхи, позволяющего нам встать на этот путь - через привязанность к преданному служению - вплоть до чистой любви к Кришне, премы.

Кроме веры, другим "термометром", с помощью которого можно измерять преданность является свобода от анартх, то есть тех неблагоприятных материальных наклонностей, которые с незапамятных времен накопились в нашем сердце. Часто преданные спрашивают, как понять на каком духовном уровне я нахожусь. Ответ такой: нужно посмотреть, насколько Вы привязаны к Кришне, и насколько вы безразличны (именно, безразличны, нейтральны) к проявлениям материальной иллюзии, майи. Обратившись за помощью к старшим преданным или духовному учителю, которые обладают развитым духовным видением, а также руководствуясь разумом, который дает нам Кришна, мы сможем получить ответ на этот важный вопрос, и таким образом сориентироваться в каком направлении и как двигаться дальше.

Садхана и садхйа

Следует понимать, что процесс духовного прогресса непрерывен, и поэтому между приведенными ниже стадиями не всегда существуют четкие границы. Ачарьи, предыдущие великие духовные учителя, часто приводят две более широкие категории уровней духовного прогресса: садхана и садхйа.

Садхана буквально означает "практика". Шрила Прабхупада сравнивает обусловленное состояние живого существа с болезнью амнезии или потери памяти. Иногда после катастрофы или тяжелого нервного потрясения человек может лишиться памяти прошлого. Он не будет помнить, как его зовут, откуда он родом, кто его родные и друзья. Для того чтобы помочь такому больному пробудить эту память, его помещают в привычную для него в прошлом обстановку: старая квартира, вещи, люди. Ему начинают рассказывать истории о его прошлой жизни, о его родных. Его побуждают заниматься той деятельностью, которая раньше для него была привычной. Посте
AumМастер (1563) 16 лет назад
Постепенно, постепенно, память о прошлом приходит к нему, и человек возвращается к нормальной для него жизни. Подобным образом, мы забыли свои вечные взаимоотношения с Господом. Мы не помним, кто мы такие в духовном мире, как нас зовут, какие преданные являются нашими вечными друзьями, как нам нравится служить Кришне. Но по мере того, как мы практикуем процесс преданного служения: слушая о Кришне, повторяя Его святые имена, читая повествования о Нем, общаясь с Его преданными, поклоняясь Ему в образе Божеств, и окружая себя предметами, напоминающими нам о Нем, мы постепенно пробуждаем в себе эту память. Состояние, когда мы полностью пробуждаем в себе дремлющее сознание Кришны, называют садхйей результатом или совершенством садханы (практики). Первые восемь ступеней - с шраддхи по асакти относятся к категории садханы или практики, а бхава, према, а также последующие, о которых мы упомянем лишь вкратце, - к категории садхйи или совершенства. Четко выраженная граница существует межд
Aum Мастер (1563) Четко выраженная граница существует между уровнями асакти и бхава, а также бхава и према, поэтому ачарьи, часто делят уровни преданного служения на три категории - садхана-бхакти, бхава-бхакти и према-бхакти. Замечание о понятии чистого преданного служения Очень часто в среде преданных можно услышать выражение "чистый преданный", в которое вкладывается, казалось бы, самый разный смысл. Иногда говорят: "Ну, мы ведь все не чистые преданные". А с другой стороны есть одна история про Шрилу Прабхупаду, когда его спросили: - Шрила Прабхупада, сколько в мире существует чистых преданных? - Он обратился к своему секретарю. - Сколько сейчас преданных в Международном Обществе Сознания Кришны?" - Пять тысяч, Шрила Прабхупада. - Значит в мире есть пять тысяч чистых преданных. Как же правильно понимать это выражение? На какой ступени начинается чистое преданное служение? И что тогда нечистое преданное служение?
Виталий Профи (956) 7 лет назад
"известно Бхактивенода Тхакур был на пятой ступени"...интересно, откуда тухлятиной подуло? Ступени, это для тех кто с опарышей в человеки метит, из грязи да в князи... ну и. т. д.... подобно костылям для калеки.... Бхактивенода Тхакур - здоровая личность, ему не нужны костыли, и он не их грязи в князи, его путь, в отличии от нас не восходящий, он пришел из дух мира с целью помочь найти Бога. Он - вечный спутник Бога и никогда не обуславливался материей... Поэтому ступени к нему не уместны... Он всегда был на высочайшем уровне
Похожие вопросы