Aum
Мастер
(1563)
16 лет назад
адау шраддха татах садху-
санго 'тха бхаджана-крийа
тато 'нартха-нивриттих сйат
тато ништха ручис татах
атхасактис тато бхавас
татах премабхйуданчати
садхаканам айам премнах
прадурбхаве бхавет крамах
адау - в начале; шраддха - твердая вера или безразличие к материальным делам и интерес к духовному прогрессу; татах - затем; садху-санга - общение с чистыми преданными; атха - затем; бхаджана-крийа - совершение преданного служения Кришне (мы принимаем прибежище у духовного учителя и, вдохновляемые общением с преданными, принимаем у него посвящение) ; татах - затем; анартха-нивритти - уменьшение всех нежелательных привычек; сйат - должно быть; татах - затем; ништха - твердая вера; ручих - вкус; татах - затем; атха - тогда; асактих - привязанность; татах - затем; бхава - эмоции; татах - затем; према - любовь к Богу; абхйуданчати - возникает; садхаканам - преданных, практикующих сознание Кришны; айам - это; премнах - любви к Богу; прадурбхаве - в появлении; бхавет - есть; крамах - хронологический порядок.
"Вначале должна быть вера. Затем у человека появляется интерес к общению с чистыми преданными. Затем он получает посвящение от духовного учителя и он начинает совершать преданное служение под его руководством. Так он освобождается от нежелательных привычек и крепко утверждается в преданном служении. Затем он достигает вкуса и привязанности. Таков путь садхана-бхакти, совершения преданного служения в соответствии с регулирующими принципами. Постепенно усиливаются духовные эмоции, и, наконец, пробуждается любовь. Так постепенно развивается любовь к Богу у преданного, проявляющего интерес к сознанию Кришны" (Бхакти-расамрита-синдху 1.4.15-16).
Этот стих из "Нектара Преданности" Шрилы Рупы Госвами описывает девять стадий развития преданного служения. Знание их поможет Вам понять, на какой ступени лестницы бхакти Вы находитесь и в каком направлении прилагать усилия. Вы естественно будете продвигаться от одной ступени к другой по мере того, как в процессе практике преданного служения будет расти Ваша вера. Эти разные ступени - и есть стадии развития веры: от первоначального доверия, шраддхи, позволяющего нам встать на этот путь - через привязанность к преданному служению - вплоть до чистой любви к Кришне, премы.
Кроме веры, другим "термометром", с помощью которого можно измерять преданность является свобода от анартх, то есть тех неблагоприятных материальных наклонностей, которые с незапамятных времен накопились в нашем сердце. Часто преданные спрашивают, как понять на каком духовном уровне я нахожусь. Ответ такой: нужно посмотреть, насколько Вы привязаны к Кришне, и насколько вы безразличны (именно, безразличны, нейтральны) к проявлениям материальной иллюзии, майи. Обратившись за помощью к старшим преданным или духовному учителю, которые обладают развитым духовным видением, а также руководствуясь разумом, который дает нам Кришна, мы сможем получить ответ на этот важный вопрос, и таким образом сориентироваться в каком направлении и как двигаться дальше.
Садхана и садхйа
Следует понимать, что процесс духовного прогресса непрерывен, и поэтому между приведенными ниже стадиями не всегда существуют четкие границы. Ачарьи, предыдущие великие духовные учителя, часто приводят две более широкие категории уровней духовного прогресса: садхана и садхйа.
Садхана буквально означает "практика". Шрила Прабхупада сравнивает обусловленное состояние живого существа с болезнью амнезии или потери памяти. Иногда после катастрофы или тяжелого нервного потрясения человек может лишиться памяти прошлого. Он не будет помнить, как его зовут, откуда он родом, кто его родные и друзья. Для того чтобы помочь такому больному пробудить эту память, его помещают в привычную для него в прошлом обстановку: старая квартира, вещи, люди. Ему начинают рассказывать истории о его прошлой жизни, о его родных. Его побуждают заниматься той деятельностью, которая раньше для него была привычной. Посте
AumМастер (1563)
16 лет назад
Постепенно, постепенно, память о прошлом приходит к нему, и человек возвращается к нормальной для него жизни. Подобным образом, мы забыли свои вечные взаимоотношения с Господом. Мы не помним, кто мы такие в духовном мире, как нас зовут, какие преданные являются нашими вечными друзьями, как нам нравится служить Кришне. Но по мере того, как мы практикуем процесс преданного служения: слушая о Кришне, повторяя Его святые имена, читая повествования о Нем, общаясь с Его преданными, поклоняясь Ему в образе Божеств, и окружая себя предметами, напоминающими нам о Нем, мы постепенно пробуждаем в себе эту память. Состояние, когда мы полностью пробуждаем в себе дремлющее сознание Кришны, называют садхйей результатом или совершенством садханы (практики). Первые восемь ступеней - с шраддхи по асакти относятся к категории садханы или практики, а бхава, према, а также последующие, о которых мы упомянем лишь вкратце, - к категории садхйи или совершенства. Четко выраженная граница существует межд
Виталий
Профи
(956)
7 лет назад
"известно Бхактивенода Тхакур был на пятой ступени"...интересно, откуда тухлятиной подуло? Ступени, это для тех кто с опарышей в человеки метит, из грязи да в князи... ну и. т. д.... подобно костылям для калеки.... Бхактивенода Тхакур - здоровая личность, ему не нужны костыли, и он не их грязи в князи, его путь, в отличии от нас не восходящий, он пришел из дух мира с целью помочь найти Бога. Он - вечный спутник Бога и никогда не обуславливался материей... Поэтому ступени к нему не уместны... Он всегда был на высочайшем уровне
Имеется в виду ступени, которые упоминаются, когда речь идет о великих вайшнавах. Насколько мне известно Бхактивенода Тхакур был на пятой ступени.
Дорогие преданные разъясните, что это за ступени и как их достигают?