
Почему растение Иван-да-Марья так называется?

Пользователь удален Гуру (3526), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Екатерина Сергеевна Высший разум (104050) 16 лет назад
Фиалка трехцветная, а именно таково ботаническое название анютиных глазок, - растение из семейства фиалковых, широко распространенное в европейской части нашей страны, в Западной Сибири и на Южном Урале. Обычно ее можно встретить в лесной полосе, а также как сорняк в садах, посевах, огородах, по обочинам дорог, среди кустарников, на лугах.



Анютины глазки давно полюбились людям. Каких только названий в разных местах не дал им народ: золотуха, братики, троецветка, зазулины черевички, сорочье семя, камчуг, сорока недужник, топорчики, полуцвет.

Существует легенда о юноше и девушке, которые, чтобы никогда не разлучаться, решили превратиться в чудные цветки. В честь этих любящих сердец в народе их называют «Иван-да-Марья» . Кстати, такое название имеет еще одно растение – марьянник. Поэтому его иногда ошибочно заготавливают вместо фиалки, хотя оно относится к совершенно другому семейству – норичниковых.

Фиалка живет год-два. Это травянистое растение высотой 10-40см с одиночными яркими цветками 2 – 3 см в диаметре, расположенными на цветоножках в пазухах листьев. Цветет долго, с апреля до поздней осени. Плоды начинают созревать в июне. Анютины глазки дают самосев. Семена для своего участка легко заготовить, в каком бы уголке страны вы ни жили. Фиалку трехцветную с успехом можно выращивать в саду как декоративное растение по типу ее садовых, всем хорошо известных, форм.

Лекарственные свойства фиалки были известны еще в глубокой древности. В римской мифологии ее называли «цветком Юпитера» . Видовое название «триколер» переводится с латинского, как три цвета нежной окраски (белый, желтый, фиолетовый) . Лепестки цветка напоминают забавную мордочку.

http://rb-k.co.ua/stories81646.html

А вот и сама легенда:

По преданию Купала, которого ещё в раннем детстве от сестры Костромы унесла птица Сирин, поднял венок сестры, проплывая мимо на лодке, и по обычаю они должны были пожениться. Кострома не узнала родного брата. И только после свадьбы жених и невеста узнали, что они брат и сестра. Тогда они решили покончить с собой и утопились в Ра-реке. Кострома превратилась в русалку (мавку) , а над Купалой сжалился бог неба Вышень и превратил его в цветок Купала-да-Мавка, позднее получивший название Иван-да-Марья. В народе есть много вариантов легенды о том, как влюбленные Иван да Марья, не найдя счастья в земной жизни, нашли свое счастье в мире растительном (цветки Ивана и Марьи) .
http://www.indrikgrad.ru/oter/library/2007/08/29/library_8.html
Остальные ответы
Gin Искусственный Интеллект (104854) 16 лет назад
Иван-да-Марья — народное название нескольких травянистых растений, цветы которых (или верхние части всего растения) отличаются присутствием двух резко различаемых окрасок, всего чаще жёлтой и синей или фиолетовой.

Обычно это название объясняется легендарным сюжетом о брате и сестре Иване и Марье, между которыми наличествовал некий неразрешимый конфликт, обычно упоминается инцест.

Ольга Титова Ученик (223) 16 лет назад
потому, что на одном цветке фиолетовые и розовые лепестки. мужское и женское начало