
Когда появился первый кассовый аппарат?

Victoria Arutunova Мудрец (10668), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Марина Мельничук Просветленный (43064) 12 лет назад
Первые кассовые аппараты
4 ноября 2007 года исполнилось 128 лет первому в истории кассовому аппарату, запатентованному в 1879 году.
Его изобретатель – Джеймс Ритти, владелец салуна в американском городе Дейтон, штат Огайо, имевшего большую популярность.
Однако должного дохода заведение не приносило.

Многие века торговцы не могли с точностью определить собственные доходы.
Причиной тому был некачественный учет поступлений и продаж – сведения в гроссбухах, предоставляемые владельцам наемными продавцами, клерками, приказчиками и служащими оказывались неполными и обычно не соответствовали действительности.
Что, в свою очередь, открывало широкие возможности для хищений.
А уличить служащих в содеянном владелец не имел никакой возможности.

Столкнувшись с той же проблемой, расстроенный Джеймс Ритти решил отправиться отдыхать в Европу на пароходе.
Прогуливаясь по кораблю, торговец обратил внимание на устройство, автоматически отсчитывавшее каждый оборот двигательного вала.
В голове возникла идея, что подобным образом можно фиксировать и каждую покупку в баре.
Вернувшись домой, Ритти вместе с братом сконструировал простейший кассовый аппарат, который и запатентовал 4 ноября 1879 года.

Аппарат фиксировал каждую торговую операцию на специальном диске, а, появившийся со временем, индикатор отображал стоимость покупки. Они также придумали приспособление, фиксировавшее на бумажном рулоне каждую денежную операцию.
Теперь хозяин мог сверить сумму наличных в кассе с суммой, обозначенной на рулоне, и точно узнать, сколько было сделано покупок за день. Таким образом, Ритти положил конец хищениям и халатности среди продавцов и сделал свой бизнес стабильным и прибыльным.

Впоследствии его изобретение получило название «Неподкупный кассир Ритти» и было продано вместе с патентом всего за $1000 изобретателю Джону Паттерсону.
Новый владелец патента в свою очередь придумал приспособление для печати чека покупателю и колокольчик, звеневший, когда ящик для денег выдвигался.
А в 1884 Джон Х. Паттерсон основал компанию National Cash Register Company (NCR), которая выпустила первый полноценный механический кассовый аппарат, и открыл первую в мире школу по подготовке продавцов, обучая желающих за счет компании.

Кассовый аппарат начала XX века ФОТО
h ttp://pressa.irk.ru/sm/2005/45/003006.html

Старый кассовый аппарат КРАСИВОЕ ФОТО

Кассовый аппарат ФОТО
Остальные ответы
Ольга Горьканова Мастер (2419) 12 лет назад
4 ноября 1879 года запатентовали первую кассовую машину