Самое главное - не допустить так называемого выброса рельсы - потери ее устойчивости - вбок или вверх.
Поэтому крепление бесстыковой плети должно быть надежным - не костылями в деревянную шпалу, а болтами к железобетонной. И все равно для пущей надежности - лучше чтобы она сужалась, а не расширялась. Ну не порвется она при при сужении. Просто растягивающие напряжения в ней образуются, которые на ее работоспособность не влияют. Главное-чтоб не выперло. Этого можно было бы достичь укладкой рельсов в самый жаркий день. Но не бывает трудовых подвигов в такие дни. Поэтому, с учетом температуры в день укладки, и максимальной температуры для данного региона, плеть перед сваркой вытягивают домкратами. Потом варят.
Для Моск. обл. макс. темп. рельсов считается +30. Зная длину плети, измеряют температуру плети перед укладкой и высчитывают, насколько она была бы длиннее при температуре +30 С. После чего от плети отрезается кусок рельса так, чтобы зазор между укладываемой плетью и закрепленным рельсом был равен расчетной величине (несколько десятков сантиметров бывает) . Вытягивают и сваривают.
Иногда вот такие скошенные стыки используют. Тарам-тарам тоже не услышите.

P.s. Обратный КТР Циклона - это круто. У нас на соседней кафедре за десятилетия работы максимум чего достигли это минус 0,5 . Еще в 24 раза отрицательный КТР поднять надо, чтобы компенсировать положительный для стали. Думаю, что мечта несбыточная.