
Как называется единственное в мире озеро, в которое впадает около 300 рек и речущек, а вытекает только одна?

Слава Просветленный (49995), закрыт 16 лет назад
Действительно ли оно одно таким свойством обладает? Что Вы про него знаете?
Лучший ответ
Елена Высший разум (103162) 16 лет назад
При описании озера Байкал, все время приходится прибегать исключительно к превосходным степеням. Ему около 25 миллионов лет и это, бесспорно, старейшее озеро на Земле (второму по возрасту озеру Танганьика в Африке всего-то 2 миллиона лет) . Это глубочайшее в мире пресноводное озеро (1620 м) : оно на 396м глубже, чем второе по глубине озеро Танганьика (1223 м) . Его длина 636 км, его максимальная ширина 79 км, а минимальная 25 км; общая длина береговой линии 1995 км.
В мировом масштабе запас питьевой воды озера Байкал, находящегося на территории России, составляет 1/5 часть и превышает объем воды пяти Великих озер Северной Америки, вместе взятых. Для того чтобы представить, насколько велик водный запас этого озера, достаточно сказать, что для заполнения котловины озера, самая глубокая точка которой лежит на 5—6 тысяч метров ниже уровня океана, все реки мира должны были бы сливать сюда воду в течение 300 дней. Байкал - одно из древнейших озер планеты. Его возраст исчисляется 25 млн. лет. Несмотря на столь почтенный возраст, при-знаков старения у него не наблюдается. В Байкал впадает 336 рек, но основную роль в водном балансе озера, а именно, 50% годового притока воды, составляют воды реки Селенги. Попадая в Байкал, верхний 50-метровый ее слой многократно очищается обитающими в ней рачками эпишурами, насыщается кислородом и годами отстаивается. Водообмен в северной котловине озера происходит с периодичностью 225 лет, в средней - 132 года, в южной - 66 лет, что делает его пригодным для употребления в качестве питьевой воды без какого-либо дополнительного очищения.
Вытекает из него только одна - Ангара, которая, в конечном счете, впадает в Енисей, текущий в Карское море, находящееся далеко за Полярным кругом в Северном Ледовитом океане.



Вода Байкала и вытекающей из него реки Ангары, наверное, самая чистая в России. Однако в ней почти нет полезных веществ: содержание кальция, магния, калия, бикарбонатов ниже оптимального в два-десять раз, что усугубляется дефицитом микроэлементов - йода и фтора.
Остальные ответы
Натали Натали Ученик (157) 16 лет назад
это озеро Байкал, я живу рядом с ним :)
Варвара Чикишева Гуру (4549) 16 лет назад
Озеро-Байкал, а вытекает одна-Бия.
андрей селихоыУченик (101) 4 года назад
ангара вытекает только из Байкала