Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Что такое цунами? ( Желательно физическое объяснение)

Ольга Щукина Мастер (1042), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Pirat Мудрец (14910) 14 лет назад
Цунами
(япон.) , морские гравитационные волны очень большой длины, возникающие в результате сдвига вверх или вниз протяжённых участков дна при сильных подводных и прибрежных землетрясениях и, изредка, вследствие вулканических извержений и др. тектонических процессов. В силу малой сжимаемости воды и быстроты процесса деформации участков дна опирающийся на них столб воды также смещается, не успевая растечься, в результате чего на поверхности океана образуется некоторое возвышение или понижение. Образовавшееся возмущение переходит в колебательные движения толщ воды - волны Ц. , распространяющиеся с большой скоростью (от 50 до 1000 км/ч) , пропорциональной квадратному корню из глубины моря. Расстояние между соседними гребнями волн меняется от 5 до 1500 км. Высота волн в области их возникновения колеблется в пределах 0,01-5 м. У побережья она может достигать 10 м, а в неблагоприятных по рельефу участках (клинообразных бухтах, долинах рек и т. д. ) - свыше 50 м. Максимальная скорость знакопеременных течений, сопровождающих Ц. , -свыше 20 км/ч.
Известно около 1000 случаев Ц. , из них более 100 - с катастрофическими последствиями, вызвавших полное уничтожение, смыв сооружений и почвенно-растительного покрова (например, в 1933 у берегов Японии, 1952 на Камчатке и др.) . 80% Ц. возникают на периферии Тихого океана, включая западный склон Курило-Камчатского жёлоба. Исходя из закономерностей возникновения и распространения Ц. , проводится районирование побережья по степени угрозы Ц. Мероприятия по частичной защите от Ц. : создание искусственных береговых сооружений (волнорезов, молов и насыпей) , посадка лесных полос вдоль берегов океана. В 40-х и 50-х гг. в США. Японии и СССР созданы службы предупреждения населения о приближении Ц. , основанные на опережающей регистрации землетрясений береговыми сейсмографами.

Лит. : Понявин И. Д. , Волны цунами. Л. , 1965; Проблема цунами. [Сб. ст.] , М. , 1968; Волны цунами, Южно-Сахалинск, 1972-73 (Тр. Сахалинского комплексного Н. -и. института, в. 29-32); Соловьев С. Л. , Го Ч. Н. , Каталог цунами на западном побережье Тихого океана, М. , 1974; их же, Каталог цунами на восточном побережье Тихого океана, М. , 1975; Tsunamis in the Pacific Ocean, Honolulu, 1970; Tsunami research symposium 1974, Wellington - P., 1976.

Остальные ответы
Данил Знаток (306) 14 лет назад
это волна, идущая с моря на сушу
Таня Гуру (3598) 14 лет назад
По-моему реакция на подводные толчки.
Лирианна Гриффиндорка Гуру (4697) 14 лет назад
Цунами
(япон.) , морские гравитационные волны очень большой длины, возникающие в результате сдвига вверх или вниз протяжённых участков дна при сильных подводных и прибрежных землетрясениях и, изредка, вследствие вулканических извержений и др. тектонических процессов. В силу малой сжимаемости воды и быстроты процесса деформации участков дна опирающийся на них столб воды также смещается, не успевая растечься, в результате чего на поверхности океана образуется некоторое возвышение или понижение. Образовавшееся возмущение переходит в колебательные движения толщ воды - волны Ц. , распространяющиеся с большой скоростью (от 50 до 1000 км/ч) , пропорциональной квадратному корню из глубины моря. Расстояние между соседними гребнями волн меняется от 5 до 1500 км. Высота волн в области их возникновения колеблется в пределах 0,01-5 м. У побережья она может достигать 10 м, а в неблагоприятных по рельефу участках (клинообразных бухтах, долинах рек и т. д. ) - свыше 50 м. Максимальная скорость знакопеременных течений, сопровождающих Ц. , -свыше 20 км/ч.
Известно около 1000 случаев Ц. , из них более 100 - с катастрофическими последствиями, вызвавших полное уничтожение, смыв сооружений и почвенно-растительного покрова (например, в 1933 у берегов Японии, 1952 на Камчатке и др.) . 80% Ц. возникают на периферии Тихого океана, включая западный склон Курило-Камчатского жёлоба. Исходя из закономерностей возникновения и распространения Ц. , проводится районирование побережья по степени угрозы Ц. Мероприятия по частичной защите от Ц. : создание искусственных береговых сооружений (волнорезов, молов и насыпей) , посадка лесных полос вдоль берегов океана. В 40-х и 50-х гг. в США. Японии и СССР созданы службы предупреждения населения о приближении Ц. , основанные на опережающей регистрации землетрясений береговыми сейсмографами.
Ольга ЩукинаМастер (1042) 14 лет назад
Спасибо!!! Теперь и доклад не надо печатать, физичка в осадок выпадет!
Яков Мастер (1889) 14 лет назад
сёрфинг посмотри, там всё подробно видно
Данияша Мастер (1064) 14 лет назад
ЦУНАМИ (япон.) , морские волны, возникающие главным образом в результате сдвига вверх или вниз протяженных участков морского дна при подводных и прибрежных землетрясениях. Скорость распространения цунами от 50 до 1000 км/ч; высота в области возникновения от 0,1 до 5 м, у побережий от 10 до 50 м и более. Цунами производят опустошительные разрушения на суше (напр. , в 1933 у берегов Японии) .
Наталия Иванова Мыслитель (7298) 14 лет назад
Огромная волна, возникающая, например, в океане из-за резкого смещения земной коры.
Side effect Гуру (4166) 14 лет назад
Подводное землетрясение создает колебания окружающей воды. В зависимости от слиы землетрясения, сила этих колебаний тоже может быть разной. Когда землетрясение сильное, и волна поднимается большая.
Gamajun Мудрец (12361) 14 лет назад
Это эксклюзивная гигантская высотой в несколько десятков метров волна, образующаяся в результате подвижек земной коры (землетрясение, например).
Сергей Рикунов Профи (599) 14 лет назад
большие волны, которые образуются в результате извержения вулкана в океане, или подводного
землытресения.