
Почему баобаб, назвали баобабом?

Ultimo Ratio Мыслитель (9064), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
™Негасимая Звезда... ® Гений (86118) 12 лет назад
Значение слова "БАОБАБ" в толковом словаре Даля
БАОБАБ - м. африканское дерево Adansonia digilata, из всех дерев самое огромное, по толщине пня и объему ветвей и ЛИСТвы.

Это большое тропическое растение с очень толстым стволом и сильной корневой системой.

То есть, можно сказать, что дословно слово Баобаб означает - большой, могучий.

Баоба́б, адансо́ния па́льчатая (Adansonia digitata) — дерево семейства мальвовых, характерное для сухих саванн тропической Африки. Название Adansonia дано роду в честь французского ботаника и исследователя Африки Мишеля Адансона (1727—1806); видовое название «digitata» относится к форме листьев — они у баобаба 5-7-пальчатые. Баобаб знаменит своими необычными пропорциями. Это одно из самых толстых деревьев в мире — при средней окружности ствола 9—10 м, его высота всего 18-25 м. Наверху ствол разделяется на толстые, почти горизонтальные ветви, образующие большую, до 38 м в диаметре, крону. В сухой период, зимой, когда баобаб сбрасывает листву, он приобретает курьёзный вид дерева, растущего корнями вверх.

Африканская легенда гласит, что творец посадил баобаб в долине реки Конго, но дерево стало жаловаться на сырость. Тогда творец пересадили его на склон Лунных гор, но и здесь баобаб не был доволен. Рассердившись на постоянные жалобы дерева, бог вырвал его и кинул на сухую африканскую землю. С тех пор баобаб и растёт вверх корнями.
Рыхлая, пористая древесина баобаба способна в сезон дождей впитывать воду, как губка, что объясняет необычную толщину этих деревьев — они, по сути, являются огромными водными резервуарами. От испарения собранную жидкость защищает толстая, до 10 см, серовато-коричневая кора, тоже рыхлая и мягкая — от удара кулаком на ней остаётся вмятина; однако её внутреннюю часть скрепляют прочные волокна.

Продолжительность жизни баобабов вызывает споры — у них нет годовых колец, по которым можно достоверно вычислить возраст. Проведённые методом радиоуглеродного анализа (по С14) подсчёты показали более 5500 лет для дерева диаметром 4,5 м, хотя по более осторожным оценкам баобабы живут «всего» 1000 лет.

Всего в роде Адансония 8 видов:

Adansonia digitata.
Adansonia gregorii (син. A. gibbosa) — невысокое (до 10 м) дерево, уроженец северо-западной Австралии.
Adansonia grandidieri,
Adansonia madagascariensis,
Adansonia perrieri,
Adansonia rubrostipa (syn. A. fony),
Adansonia suarezensis,
Adansonia za — эндемики Мадагаскара.

Баобаб считается национальным деревом жителей Мадагаскара
Остальные ответы
Ольга Смирнова Просветленный (20310) 12 лет назад
А вы сами на него посмотрите, а иначе и не назовёшь...
Нишеке Знаток (346) 12 лет назад
Надо сприсить у афров.
IP-MAN Мастер (1472) 12 лет назад
а вы у него спросите!
Leonid Высший разум (386392) 12 лет назад
А почему берёзу назвали берёзой?