Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Какие достопримечательности есть в Карелии?

Квакша Мыслитель (9207), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Куйбышев.В.В. Гуру (3531) 14 лет назад
Карелия является одной из наиболее известных российских территорий в международном туризме благодаря наличию здесь уникальных архитектурных и культурно-исторических объектов на островах Кижи, Валаам и на находящихся рядом с административной границей Карелии Соловецких островах, вошедших в список памятников всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, являющихся национальным достоянием России.

На острове Кижи в Онежском озере расположен крупнейший в России архитектурный ансамбль народного деревянного зодчества - знаменитый Кижский погост - выдающееся творение рук мастера. Сегодня Кижи - это не только музей народной архитектуры под открытым небом, здесь возрождаются народные традиции: художественные ремесла, фольклорные праздники, народные игрища, обычаи. Вновь зазвучали колокола на кижских звонницах, в древних храмах возобновлены богослужения.

На юго-западе Карелии в Ладожском озере расположен остров Валаам. Основанный здесь в XIV веке один из крупнейших в России православный монастырь возрожден в конце 1980-х годов. Культурные памятники Валаама - грандиозные архитектурные ансамбли, рукотворные сады, инженерные сооружения, древний монастырский некрополь соседствуют с еще более древней и величественной природой острова. Валаам является традиционным местом православного паломничества в России.

И, наконец, Соловецкие острова, исторически связанные с Карелией, расположенные у ее северных административных границ в Белом море на территории Архангельской области. В XV веке здесь был основан Соловецкий православный монастырь, сыгравший выдающуюся роль в освоении Русского Севера и ставший одним из крупнейших духовных и культурных центров в России. В его ансамбль входят уникальные археологические комплексы дохристианского периода, грандиозный Кремль - мощнейшая крепость из диких валунов, белокаменные величественные храмы, сеть рукотворных каналов между островными озерами, древний ботанический сад.

Три острова, три "жемчужины" Карелии - Валаам, Кижи, Соловки с памятниками мировой культуры на них не только составляют главную культурную достопримечательность Карелии. Они являются знаковыми символами всего культурного наследия России, масштабными культурными и духовными феноменами мирового значения, великолепным обрамлением культурного пространства Карелии, наполненного яркими и самобытными памятниками культуры, историческими достопримечательностями, музеями, живыми художественными и фольклорными традициями.

Историко-культурное своеобразие Карелии, отличающее ее от других территорий России, определяется также культурным наследием четырех коренных народов, исторически проживающих в этом регионе - карелов, финнов, вепсов, русских, создавших за десять веков совместного проживания уникальную и самобытную культуру.
Остальные ответы
Пользователь удален Знаток (404) 14 лет назад
Это смотря, где будешь. И Кижи и Валаам стоит посмотреть. Но есть еще водопад Кивуч, есть медвежий питомник, есть просто озера, заваленные камнями, как нигде больше !