Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

В какой стране изготовлена первая камея?

♡J'aime A. F. ® Высший разум (105264), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
oleg radchenko Мудрец (16702) 12 лет назад
Зарождение искусства камеи теряется глубоко в веках. «Живопись в камне» — так называл один из археологов XIX века рельефные полихромные камеи, вырезавшиеся на сверхтвердых минералах. Яркий мажорный цветовой аккорд мерцающего камня и блестящей золотой оправы привлекал как декоративная находка. Но скоро резчики обратились к многослойным минералам, позволяющим использовать более широкую гамму тонов и их переходов, учитывая тончайшие нюансы. Первые камеи многослойного агата, по-видимому, начали вырезать в Александрии, при дворе Птолемеев (конец IV — III вв. до н. э.) . Многие из них, очень крупные, не могли использовать ни в качестве печати, ни в виде амулета. Крупные камеи — это подлинные «картины из агата» , они требовали многолетней работы. Для изготовления большой камеи, писал археолог Э. Баблон, нужно было столько времени, сколько и для создания готического собора. Так, уже в XIX веке резчик А. Давид 15 лет трудился над камеей «Триумф Наполеона» . Труд резчика был настоящим подвигом. Какие-либо поправки в этом искусстве невозможны. Безымянные александрийские резчики III века до н. э. использовали все средства искусства, соединявшего в одно нерасторжимое целое пластику и живопись, рельеф и цвет. Меняя полировку поверхности камеи, они умели придать, например, шлему — холодный блеск металла, а лицу — изменчивую матовость живой плоти…
Остальные ответы
Helen Forester Мыслитель (9862) 12 лет назад
Камея – это миниатюрный барельеф из камня или другого материала, который может украсить кольцо, серьги, брошь или кулон. В большинстве случаев этот барельеф представляет собой профиль женщины, реже – мужчины.
Впервые камеи начали изготавливать в Античной Греции. Затем эту моду переняли римляне, которые видели в таком украшении отличный способ продемонстрировать свое высокое происхождение и глубокие чувства к женщине или высокопоставленной особе. В Средние века о камеях забывают, а в эпоху Возрождения, когда Эллада стала символом высокой культуры, эти изысканные украшения переживают второе рождение и становятся невероятно популярными на многие десятилетия. Во времена Наполеона камеи начинают делать не только из ценных пород камня, но и, например, из ракушек кремовых оттенков, а итальянцы до сих пор делают их из окаменевшей лавы Везувия.
Ирина Просветленный (41570) 12 лет назад
Античная камея – эти два слова стали символом утонченной красоты. Ими часто характеризуют произведения искусства, в которых подчеркивается отточенность форм, или оценивают красоту человека, образно раскрывая соразмерную миниатюрность и тонкое изящество. Античные камеи достойны быть такого рода эталоном: они рождены классическим искусством древности, которое опоэтизировало и объявило эстетически прекрасным все лучшее, все достойное идеала гармоничного и совершенного Человека.

Камеями принято называть резные камни с изображением, исполненным в рельефе (в отличие от инталий – камней с углубленным изображением, с незапамятных времен служивших печатями) . Происхождение термина "камея" неясно. Вероятнее всего, появившееся в XIII в. во французском языке слово camaheu, camaieul, соответствующее греческому κειμήλιον – драгоценность, – было принесено с византийского Востока в Европу крестоносцами.

Мастера древней глиптики – искусства резьбы по камню – уже в IV тысячелетии до н. э. , наряду с [с. 8] печатями-инталиями, вырезали в рельефе на одноцветных минералах жуков-скарабеев, львов, сфинксов. Но только в конце IV – начале III в. до н. э. появляются собственно камеи – рельефные многоцветные геммы, исполнявшиеся чаще всего на особой разновидности многослойного агата – сардониксе. Полихромность была тем новым, что отличало этот вид резных камней от традиционных гемм. Используя различную окраску слоев сардоникса, мастера достигали чисто живописных колористических эффектов. Рельеф камей подчеркивался игрой ярких тонов и их нюансов: от черного через различные оттенки коричневого до голубовато-серого и белого. Варьируя толщину белого слоя агата так, чтобы сквозь него просвечивал темный нижний слой, мастер мог добиться иллюзии светотеневой моделировки. Резчики камей выбирали или индийский сардоникс, удачно сочетающий белый и желтый цвета с теплыми красновато-коричневыми, или арабский, в котором преобладали холодные сине-черные и голубоватые оттенки.

Родиной камей считается Александрия, город, основанный в 332 г. до н. э. в устье Нила Александром Македонским. Отсюда происходят самые ранние из известных нам, самые прославленные геммы древности: большие камеи с портретами Птолемея II и Арсинои, хранящиеся ныне в Ленинграде и Вене, знаменитая "чаша Фарнезе" в Неаполе, "кубок Птолемея" в Париже. Исполнили их греческие мастера при александрийском дворе Птолемеев.

После походов Александра Македонского новые, яркие, многоцветные минералы, широким потоком хлынувшие с Востока, вызвали к жизни и новый вид гемм. Если скромные интальи использовались как печати, то камеи чаще всего были предметами роскоши. Полихромные геммы из [с. 9] дорогих восточных минералов вставлялись в перстни, венцы, диадемы. Они украшали одежды царей, жрецов и знати. Резными камнями стали отделывать дорогую утварь, ларцы, мебель, музыкальные инструменты. Особенно славились сосуды из хрусталя, халцедона или оникса с рельефными изображениями, искусно вырезанными по тулову.

Изделия, созданные греческими мастерами по заказам могущественных монархов и знати, поражают тонким художественным вкусом. В них соединилась красочность экзотических восточных минералов с высоким гением Эллады.

Эллинистические цари покровительствовали мастерам глиптики. У Александра Македонского был особый придворный резчик Пирготель. Только ему разрешалось создавать портреты своего владыки. Большой известностью пользовалась коллекция резных камней – дактилиотека, – собранная царем Митридатом Евпатором.
Похожие вопросы
Также спрашивают