Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

В каких странах и за какие заслуги вручают эту медаль?

Lilly Гуру (4701), закрыт 12 лет назад
медаль изменена

Лучший ответ
Пользователь удален Мастер (1483) 12 лет назад
Нобелевская премия.
История Нобелевских премий началась 27 ноября 1897 года, когда шведский миллионер Альфред Нобель подписал знаменитое завещание. В нем изобретатель динамита написал, что отдает все свои деньги на премии тем, кто за истекший год «принес наибольшую пользу человечеству» (это впоследствии стало своеобразным слоганом Нобелевской премии) . Альфред Нобель выделил пять направлений, по которым должны были присуждаться премии: химия, физика, физиология и медицина, литература, премия мира. Первые Нобелевские премии были вручены 10 декабря 1901 года.

История
Ошибочная публикация в 1888 некролога о Нобеле в одной из французских газет с порицанием изобретения им динамита считается тем событием, которое подтолкнуло Нобеля к решению оставить после своей смерти некое более ценное наследие.

27 ноября 1895 в Шведско-норвежском Клубе в Париже Нобель подписал свое завещание:

"Я, нижеподписавшийся Альфред Бернхард Нобель, обдумав и решив, настоящим объявляю мою последнюю волю в отношении имущества, нажитого мной к моменту смерти.

А. Нобель скончался 10 декабря 1896 года. Однако официально Нобелевский фонд был создан только в 1900 году.

Первые Нобелевские премии были присуждены 10 декабря 1901 г. Политическое единение Швеции с Норвегией после длительных дебатов оформилось в 1905 г. Текущие специальные правила для организации, присваивающей Нобелевскую премию мира, т. е. для Норвежского нобелевского комитета, датированы 10 апреля 1905 г.

В 1900 году был создан Фонд Нобеля — частная независимая, неправительственная организация с начальным капиталом 31 млн шведских крон. С 1969 года по инициативе Шведского банка присуждаются также премии по экономике. В дальнейшем Фонд Нобеля решил не увеличивать число номинаций.

Присуждается ежегодно за достижения в следующих областях человеческой деятельности:

Физика — с 1901, Швеция
Химия — с 1901, Швеция
Медицина и физиология — с 1901, Швеция
Экономика — с 1969, Швеция
Литература — с 1901, Швеция
Защита мира — с 1901, Норвегия


Обратная сторона медали (Reverse)



LillyГуру (4701) 12 лет назад
А не могли бы вставить оригианал медали?
Остальные ответы
Mария Знаток (485) 12 лет назад
Но́белевские пре́мии (швед. Nobelpriset, англ. Nobel Prize) — одни из наиболее престижных международных премий, ежегодно присуждаемые за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру или развитие общества.

Учреждены в соответствии с завещанием Альфреда Нобеля, составленным в 1895 году и предусматривавшем выделение средств на награды представителям следующих пяти направлений:

литература
физика
химия
физиология и медицина
содействие установлению мира во всем мире
В настоящее время размер Нобелевской премии составляет 10 млн шведских крон (около 1,05 млн евро или 1,5 млн $).

Rinat Профи (860) 12 лет назад
Нобелевские преемии ...