Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

определите молярную массу и запишите химическую формулу некоторого газообразного вещества, представляющего собой

Светлана вараница Профи (564), закрыт 12 лет назад
соединение углерода и водорода, если 3*10^26 его молекул имеют массу 13 кг
Лучший ответ
Sensation Мыслитель (5219) 12 лет назад
Это простенько... .
Смотри, в одном моль любого вещества содержится 6.02*10^23 молекул.
Составляем пропорцию.
3*10^26 - 13 кг
6*10^23 - x
x = 26*10^3кг
Ну это тоже самое, что 26 кг.
Так как это соедниение водорода и углерода, то можно просто перебрать все классы углеводородов, и посмотреть под формулу какого ряда подойдет это значение.
Можно рассуждать так, что.. .
У углерода валентность 4.
Он может максимум присоединять 4 атома водорода. Предположим, что данный углеводород содержит 1 атом углерода
Но простейшая формула, не подходит под это значение. CH4 - M=16г/моль.
ТОгда предположим, что атом углерода - два.
Больше быть просто не может, потому что тогда молярная масса вещества будет больше, чем задано.
Это может быть алкан, алкен или алкин. Проверим молярные массы каждого вещества, и увидим, что только C2H2 подходит под данную массу.
Ответ: C2H2 - ацетилен.
Воть.. .
А 10 баллов будет?
Источник: Ктулху ищще не зохавал мой моск ...
Остальные ответы
Grisha Razumovskiy Знаток (344) 12 лет назад
Мы знаем, что количество молей = m/M=N/число Авагадро
Отсюда находим молярную массу: M = m*число Авагадро/N = 13*6,02*10^23/3*10^26= 26,087кг/моль (приблизительно)
Это ацетилен C2H2
Светлана вараницаПрофи (564) 12 лет назад
а как ты узнал что этоС2Н2?