Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

ПРИЧИНЫ октябрьской РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА

Ученик (109), закрыт 9 месяцев назад
Лучший ответ
1) нерешенность рабочего, аграрного и национального вопросов;
2) ухудшение положения народа в связи с продолжавшейся мировой войной
3) всеобщее недовольство деятельностью (скорее бездеятельностью) временного правительства
4) формирование реальной силы, способной захватить власть в петрограде и стране
Остальные ответы
Основными предпосылками Октябрьской революции были нелегитимность самопровозглашенного Временного правительства, его отказ от выполнения провозглашенных им принципов (например, Министр земледелия В. Чернов — автор эсеровской программы земельной реформы, демонстративно отказался ее проводить после того, как ему было указано коллегами по правительству, что экспроприация помещечьих земель наносит ущерб банковской системе, кредитовавшей помещиков под залог земли) , двоевластие после Февральской революции. В течение года лидеры радикальных сил во главе с Черновым, Спиридоновой, Церетели, Лениным, Чхеидзе, Мартовым, Зиновьевым, Сталиным, Троцким, Свердловым, Каменевым и другими лидерами вернулись с каторги, из ссылки и эмиграции в Россию и развернули обширную агитацию. Всё это привело к усилению крайне левых настроений в обществе и укреплению националистических сил на окраинах страны.
возможно эти причины скоро повторятся.
низы не могли жить по старому, а верхи не могли править по новому
Комментарий удален
Если бы не Ильич, ты бы сечас был смердом....
Комментарий удален
Низы уже не хотели жить по-старому, а верхи не умели управлять по-новому
Верхи не могут, низы не хотят!
Революция 1917 года в России
История Октябрьской социалистической революции принадлежит к числу таких тем, которые привлекали и привлекают наибольшее внимание зарубежной и российской историографии, ведь именно в результате победы Октябрьской революции коренным образом изменилось положение всех классов и слоев населения, их партий. Большевики стали правящей партией, возглавлявшей работу по созданию нового государственного и общественного строя.
26 октября принят декрет о мире, о земле. В след за декретом о мире, о земле Советская власть приняла законы: о введении рабочего контроля над производством и распределением продуктов, о 8-часовом рабочем дне, «Декларацию прав народов России» . Декларация провозглашала, что отныне в России нет наций господствующих и наций угнетенных, все народы получают равные права на свободное развитие, на самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельного государства.
Октябрьская революция положила начало глубоким, всеохватывающим социальным переменам во всем мире. Бесплатно была передана помещичья земля в руки трудового крестьянства, а фабрики, заводы, шахты, железные дороги – в руки рабочих, сделав их общенародным достоянием.
Причины Октябрьской революции
01 августа 1914 года в России началась Первая мировая война, продлившаяся до 11 ноября 1918 года, причиной которой стала борьба за сферы влияния в условиях, когда единый европейский рыночный и правовой механизм не был создан.
Россия в этой войне была обороняющейся стороной. И хотя патриотизм и героизм солдат и офицеров был велик, не было ни единой воли, ни серьезных планов ведения войны, ни достаточного снабжения боеприпасами, обмундированием и продовольствием. Это внушало неуверенность армии. Она теряла своих солдат и терпела поражения. Военный министр был отдан под суд, смещен со своего поста Верховный главнокомандующий. Главковерхом стал сам Николай II. Но ситуация не улучшилась. Несмотря на непрерывный экономический рост (росли добыча угля и нефти, производство снарядов, орудий и других видов вооружений, были накоплены огромные запасы на случай длительного ведения войны) ситуация складывалась так, что в военные годы Россия оказалась как без авторитетного правительства, без авторитетного премьер-министра, так и без авторитетной Ставки. Офицерский корпус пополнялся образованными людьми, т. е. интеллигенцией, которая была подвержена оппозиционным настроениям, а каждодневное участие в войне, на которой не хватало самого необходимого, давало пищу сомнениям.
Растущая централизация управления экономикой, осуществляемая на фоне растущего дефицита сырья, топлива, транспорта, квалифицированной рабочей силы, сопровождающаяся размахом спекуляции и злоупотреблений, приводили к тому, что роль государственного регулирования возрастала вместе с ростом негативных факторов экономики (История отечественного государства и права. Ч. 1: Учебник / Под ред. О. И. Чистякова. - М. : Издательство БЕК, 1998)
В городах появились очереди, стояние в которых было психологическим надломом для сотен тысяч рабочих и работниц.
Преобладание выпуска военной продукции над гражданской и рост цен на продовольствие приводили к неуклонному росту цен на все потребительские товары. При этом заработная плата не поспевала за ростом цен. Недовольство нарастало как в тылу, так и на фронте. И обращалось оно прежде всего против монарха и его правительства.
Если учесть, что с ноября 1916 года по март 1917 года сменилось три премьер-министра, два министра внутренних дел и два министра земледелия, то действительно верно выражение убежденного монархиста В. Шульгина о сложившемся в то время в России положении: «самодержавие без самодержца» .
Среди ряда видных политиков, в полулегальных организациях и кружках зрел заговор, и обговаривались планы по отстранению Николая II от власти. Предполагалось захватить поезд царя между Могилевом и Петроградом и заставить монарха отречься.
Октябрьская революция была крупным шагом
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Россия, на тот момент, была экономичски мощной страной, и диктовала свои условия всей европе. Да и всему миру, тоже. И вот усилиями Германии, Англии и т. д. , используя Ленина и нездоровую войну -европа добилась военного переворота, отбросив Россию на 50 лет назат.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Удавшаяся операция немцев по выведению России из первой мировой войны, другого пути не было как только таким образом нейтрализовать Россию.... ждите рецидива.... ( не обязательно немцы)
Комментарий удален
События Первой мировой войны.
1.Недовольство экономической ситуацией в стране, нерешенность аграрных проблем.
2.Противоречия между устройством экономики и политическим режимом.
3.Возрастание популярности социализма и коммунизма.
4.Наличие харизматичного лидера большевиков. В. Ленин стал тем лидером, которому удалось повести широкие массы населения за собой.
5.Политический кризис монархии.
6.Национальные противоречия.
7.Кризис двоевластия, который сложился после Февральской революции (после отречения от престола Николая II и ликвидации монархии были образованы Временное правительство – легитимный орган власти, и
Петроградский совет – революционное правительство).
1. Финансирование революции с Запада, в частности Я. Шиффом.
2. Неспособность временного правительства удержаться у власти ввиду непонимания обстановки в стране и чуждости интересам её народов
3. Первая мировая война и успехи в ней русской армии, не входящие в планы западных держав.
Война и революция в России породили революцию в Германии, а та, в свою очередь, закончилась приходом к власти Гитлера. Ульянов - прородитель Треблинки. Кому всё это было выгодно?