Игнат
Просветленный
(21180)
17 лет назад
Это шахматные термины.
ЦуГцванг - это положение, при котором любой ход приводит к ухудшению позиции.
Цейтнот - это нехватка времени.
Василий Валериевич МурашовГений (64635)
5 лет назад
Б. Крd8,Се6, пп. а5,b6.****Ч. Крb8,пп. а6,b7,f5,g4. Ход белых. Почти взаимный цугцванг. Нужно передать ход чёрным, они передать «его обратно» не смогут» (цугцванг). Через несколько ходов о цугцванге «узнают все». Чёрные пешки погибают в особом порядке…. Цугцванг, предшествующий «гибели второй пешки» , похож на «запоздалое подписание капитуляции" **** 20.08.2019.***Мистерия 11 лет назад***Мудрец (18054)
Цугцванг — (нем. Zugzwang, «принуждение к ходу» )--- выиграл "СЕРЫЙ ОТВЕТ"..
Мистерия
Мудрец
(18064)
17 лет назад
Цугцванг — (нем. Zugzwang, «принуждение к ходу» ) — положение в шахматах, в котором одна из сторон оказывается вынужденной сделать невыгодный (проигрывающий) очередной ход.
При цугцванге у одной из сторон или у обеих сразу (взаимный цугцванг) нет полезных ходов и любой ход ведет к ухудшению собственной позиции
Цейтнот (от нем. Zeit — время и нем. Not — нужда) — в партии в шахматы, шашки или иную настольную игру — недостаток времени для обдумывания ходов, которое в официальных соревнованиях регламентируется. Термин появился после введения контроля времени в шахматных турнирах, впоследствии, с появлением контроля времени в других настольных играх, стал относиться и к ним тоже.
Цейтнот обычно называют «жёстким» , если у игрока вообще не остаётся времени на обдумывание ходов (минута или меньше на десять или больше ходов) , в таких условиях совершенно обычными являются очень слабые ходы, потеря выигрыша или даже проигрыш при изначально лучшем положении. Чтобы избежать откровенно бессмысленных действий игроков в цейтноте, иногда (например, в некоторых турнирах по Го) , применяются системы контроля времени, в которых после израсходования основного времени игрок получает дополнительное: он может продолжать игру, но на каждый следующий ход даётся строго ограниченное время (например минута на один ход) . Таким образом «жёсткий» цейтнот не возникает, хотя «мягкий» всё равно остаётся.
ABC
Гуру
(3409)
17 лет назад
Цугцванг — (нем. Zugzwang, «принуждение к ходу» ) — положение в шахматах, в котором одна из сторон оказывается вынужденной сделать невыгодный (проигрывающий) очередной ход.
Цейтнот (от нем. Zeit — время и нем. Not — нужда) — в партии в шахматы, шашки или иную настольную игру — недостаток времени для обдумывания ходов, которое в официальных соревнованиях регламентируется.