Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Какая самая большая река в России?

Гуру (4727), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
Самые длинные реки России, текущие под одним названием км.

1 Лена - 4400
2 Обь - 3650
3 Волга - 3531
4 Енисей - 3487
5 Амур - 2824
6 Колыма - 2129
7 Урал* - 2422
8 Оленёк - 2270
9 Днепр* - 2201
10 Дон - 1870

Десять самых больших рек России по общей площади водосборного бассейна тыс. км2

1 Обь - 2990
2 Енисей - 2580
3 Лена - 2490
4 Амур - 1885
5 Волга - 1360
6 Kолыма - 647
7 Днепр - 504
8 Дон - 422
9 Хатанга - 364
10 Индигирка - 360

Десять самых больших рек России по площади водосборного бассейна в пределах России тыс. км2

1 Лена - 2490
2 Енисей - 2252
3 Обь - 2247
4 Волга - 1360
5 Амур - 1003
6 Kолыма - 647
7 Дон - 369
8 Хатанга - 364
9 Индигирка - 360
10 Северная Двина - 357

Десять самых больших рек России по годовому стоку км3

1 Енисей - 624
2 Лена - 536
3 Обь - 400
4 Амур - 343
5 Волга - 243
6 Печора - 126
7 Колыма - 123
8 Северная Двина - 110
9 Хатанга - 105
10 Пясина - 82

Источник: h ttp://geo.1september.ru/2006/05/21.htm
Остальные ответы
я согласна с Настеной!!!!
Если считать реки, текущие под одним названием, то Лена: под этим именем она начинается в Байкальском хребте и в 4400 км от истока впадает в море Лаптевых. У Лены есть притоки; один из них, Витим, начинается от слияния Чины и Витимкана. И от истока Витимкана, затем по Витиму и по Лене, до ее устья 4692 км, так что получается почти на триста километров больше, чем по одной главной реке.
Обь начинается от слияния Бии и Катуни; от истока Катуни до устья Оби 4338 км. Система Обь — Иртыш считалась самой длинной рекой СССР, хотя истоки Иртыша (точнее, Черного Иртыша — так он называется в верховьях) были за пределами страны, в Монгольском Алтае (Китай) . Общая длина от истока Черного Иртыша до устья Оби — 5410 км. Сейчас же Иртыш приходит к нам из Казахстана, пересекая границу лишь немного выше устья Оми. Но есть еще один длинный приток Оби, о котором часто забывают — Чулым. Если мерить длину Оби от истока правой составляющей Чулыма — реки Белый Июс, то получится 4565 км — почти как от истока Витимкана до устья Лены.
Очень длинный непрерывный водоток получается по Селенге, далее по Байкалу, Ангаре и Енисею — 5060 км; но верховья Селенги в Монголии, на Россию остается всего 4445 км этого пути.
Амур начинается от слияния Шилки и Аргуни. Исток Хайлара — так в верховьях называется Аргунь — в 4444 км от устья Амура, исток Шилки — в 4416 км. А собственно Амур имеет в полтора раза меньшую длину — 2824 км. Больше трети длины Аргуни — за пределами России (пограничные реки всюду рассматриваются как наши) . Самый длинный водоток системы Амура идет от истока Хайлара, далее переходящего в Аргунь, до устья Амура.
Самая длинная река Европейской России и всей Европы — Волга, 3531 км (до постройки каскада водохранилищ считалась несколько длиннее, сейчас измеряют по средней линии между берегами водохранилищ, срезая некоторые существовавшие ранее излучины) . Но не сама Волга образует самый длинный водоток системы: если мерить от истока Kамы до устья Волги, получится почти на 30 км больше, а если от истока Оки, то на 200.
Итак, если считать длины рек, носящих на всем своем протяжении одно название, не учитывая составляющих, то это Лена (4400км) . Самый длинный непрерывный водный поток - Черный Иртыш — оз. Зайсан — Иртыш — Обь (5410км) .
По общей площади водосборного бассейна - Обь (2990 тыс. км2), по площади на территории России - Лена (2490 тыс. км2)
Амур 4.444КМ Лена. 4.400 км
Самая длинная река Европейской России и всей Европы — Волга, 3531 км. По общей площади водосборного бассейна - Обь (2990 тыс. км2), по площади на территории России - Лена (2490 тыс. км2)
Крупнейшие реки России

Аму́р — река в России, Китае и Монголии. Монголы называют Амур «Хара-Мурэн» («Чёрная река») , китайцы — «Хэйлунцзян» (кит. 黑龙江, «Река чёрного дракона») .
Длина реки — 2824 км от места слияния рек Шилка и Аргунь до его впадения в Сахалинский залив Охотского моря, от истока Аргуни — 4440 км.
По площади бассейна (1855 тыс. км²) Амур занимает четвёртое место среди рек России (после Енисея, Оби и Лены) и десятое место среди рек мира.

Ле́на — крупнейшая река Северо-Восточной Сибири, впадает в море Лаптевых.
Протяжённость 4400 км (10-е место в мире) , площадь бассейна 2490 тыс. км². Лена — самая длинная река в мире, полностью протекающая в зоне вечной мерзлоты.

Енисе́й — река в Сибири, название от древнекиргизского «Эне-Сай» — мать-река, впадает в Северный Ледовитый океан.
Одна из крупнейших рек мира: длина реки от места слияния Большого Енисея и Малого Енисея — 3487 км, от истоков Малого Енисея — 4102 км, от истоков Большого Енисея — 4092 км, от истока Селенги — 5539 км.
Расход воды 19 800 м³/сек. По величине стока (624 км³) Енисей занимает 1-е место среди рек России. По площади бассейна (2 580 тыс. км²) Енисей занимает 2-е место среди рек России (после Оби) и 7-е место среди рек мира.

Ирты́ш (казах. Ертiс) — река в Азии, главный приток реки Обь.
Длина 4248 км. Протекает по территории Китая (525 км) , Казахстана (1835 км) и России (2010 км) . Площадь бассейна 1643 тыс. км².

Обь — река в Западной Сибири, самая протяжённая река в России и вторая по протяжённости в Азии. Река образуется на Алтае слиянием рек Бии и Катуни, длина Оби от слияния 3650 км (от истока Иртыша 5410 км) . На севере река впадает в Карское море, образуя залив (около 800 км длиной) , который носит название Обская губа.

Во́лга — река в Европейской части России, одна из крупнейших рек на Земле и самая большая в Европе. Длина 3530 км (до постройки водохранилищ 3690 км) . Площадь бассейна — 1360 тыс. км.
Самая длинная это река Иртыш-Обь. То есть начало из Китая Иртыша, а конец Оби, в Обской губе. А вот большая. Все таки по мощи наверное Енисей и Лена. Хотя мост через Обь возле Сургута, более 3 км. Где есть еще что то подобное?
Отвечаю по протяженности Обь, Енисей, Амур, Лена, Волга. Самая большая Обь
В России Волга а в Мире Амазонка
волга это самая крупная река в европейской части России да и во всей Еропе
названиедлина,
кмв том
числе
в РФ,
кмплощадь
бассейна,
тыс.
кв. кмрасход
воды,
м³/свпадает в
Обь — Иртыш54103050299012300Обскую губу, Карское море
Обь — Чулым — Белый Июс45654565299012300Обскую губу, Карское море
Обь — Катунь43384338299012300Обскую губу, Карское море
Обь собственно36503650299012300Обскую губу, Карское море
Амур — Аргунь — Керулен50524133185510900Амурский лиман, Охотское море
Амур — Аргунь — Хайлар44444133185510900Амурский лиман, Охотское море
Амур — Шилка — Онон42793981185510900Амурский лиман, Охотское море
Амур собственно28242824185510900Амурский лиман, Охотское море
Лена — Витим — Витимкан46924692249016350Море Лаптевых
Лена44004400249016350Море Лаптевых
Енисей — Ангара — Байкал — Селенга — Идэр50754460258019800Енисейский залив, Карское море
Енисей — Малый Енисей (Каа-Хем) 42873930258019800Енисейский залив, Карское море
Енисей — Большой Енисей (Бий-Хем) 41234123258019800Енисейский залив, Карское море
Енисей собственно34873487258019800Енисейский залив, Карское море
Иртыш4248190016433000р. Обь
Волга — Ока3731373113608060Каспийское море
Волга — Кама3560356013608060Каспийское море
Волга3531353113608060Каспийское море
Нижняя Тунгуска298929894733680р. Енисей
Вилюй265026504541468р. Лена
Колыма — Кулу251325136433800Восточно-Сибирское море
Колыма212921296433800Восточно-Сибирское море
Урал24221550237400Каспийское море
Оленёк229222922191210Оленёкский залив, Море Лаптевых
Алдан227322737295060р. Лена
Кама203020305214300р. Волга
Витим — Витимкан197819782251520р. Лена
Витим183718372251520р. Лена
Индигирка — Хастах197719773601570Восточно-Сибирское море
Индигирка172617263601570Восточно-Сибирское море
Дон18701870422680Таганрогский залив, Азовское море
Дон - Воронеж - Польной Воронеж19231923422680Таганрогский залив, Азовское море
Подкаменная Тунгуска186518652401750р. Енисей
Печора180918093224100Печорскую губу, Печорское море, Баренцево море
Северная Двина — Вычегда180318033573490Двинскую губу, Белое море
Северная Двина — Сухона — Кубенское озеро — Кубена168316833573490Двинскую губу, Белое море
Северная Двина — Юг131813183573490Двинскую губу, Белое море
Северная Двина собственно7447443573490Двинскую губу, Белое море
Чулым17991799134785р. Обь
Ангара1779177910404530р. Енисей
Хатанга — Котуй163616363643320Хатангский залив, Море Лаптевых
Кеть1621162194560р. Обь
Аргунь — Хайлар16201487164186р. Амур
Тобол15911090426805р. Иртыш
Алазея1590159065320Восточно-Сибирское море
Ока150015002451300р. Волга
Яна — Сартанг14921492238925Море Лаптевых
Яна собственно872872238925Море Лаптевых
Амга1462146269178р. Лена
Олёкма143614362101950р. Лена
Белая14301430142950Нижнекамское водохранилище, Кама
Таз14011401150930Тазовскую губу, Карское море
Тавда — Лозьва1356135688462р. Тобол
Тавда собственно71971988462р. Тобол
Вятка13141314129890р. Кама
Зея124212422331910р. Амур
Тасеева — Уда (Чуна) 12401240128758р. Ангара
Уда (Чуна) 1203120357300р. Тасеева
Марха1181118199320р. Вилюй
Демьянка1160116035156р. Иртыш
Анадырь115011501911000Анадырский залив, Берингово море
Омолон11501150119680р. Колыма
Вычегда113011301211160р. Северная Двина
Конда1097109773231р. Иртыш
Омь109110915364р. Иртыш
Васюган1082108262381р. Обь
Мая105310531711180р. Алдан
Тура1030103080177р. Тобол
Пур — Пякупур102410241121040Тазовскую губу, Карское море
Бирюса (Она) 1012101256365р. Тасеева
Хопёр1010101061150р. Дон
Ишим245080017756,3р. Иртыш
Онон103273496191р. Шилка
Десна113055589360р. Днепр
Днепр22014855041670Чёрное море
Селенга — Идэр
Самая длинная (фактически, начиная с истока) - Обь.
Самая полноводная - Енисей.