
Где начинается ветер?

Groos Гений (75515), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Александр Высший разум (121976) 12 лет назад


Ветер — это просто воздух, который движется вдоль поверхности Земли. Скорость его движения измеряется в километрах в час (км/ч) или в милях в час (миль/ч) . Каким будет ветер — во многом зависит от Солнца. Ветер начинается в тропиках — около экватора. Здесь Солнце нагревает воздух, который становится легче и поднимается вверх. К месту, где находился теплый воздух, начинает двигаться более прохладный воздух, и процесс этот происходит непрерывно. Солнечное тепло и движение Земли, которая вращается вокруг своей оси в восточном направлении, заставляют эту систему постоянно перемещающегося воздуха двигаться вокруг земного шара по экватору. Это и порождает ветры во всех местах земного шара.



Существует несколько причин появления ветра :

1) Перепады давления :
Без солнца не было бы и ветра. Солнце нагревает воздух. Горячий воздух поднимается. Из-за этого в той области Земли, где воздух прогрет, атмосферное давление понижается. Возникает циклон. Поднимаясь в верхние слои атмосферы, воздух остывает и начинает опускаться, создавая область повышенного давления. Такие области называют антициклонами. Из центра антициклона воздух растекается к окраинам и перемещается в область пониженного давления – циклон.

2) Сила Кориолиса :
Открытая французским ученым Густавом Кориолисом сила образуется при вращении Земли. Когда мы находимся в Северном полушарии, Земля под нашими ногами вертится против часовой стрелки. Сама Земля вращается быстрее, чем окружающая ее атмосфера. Поэтому при движении Земли в Северном полушарии ветер отклоняется вправо. А в Южном полушарии – наоборот, влево.

3) Тепло и холод :
Еще одна причина, по которой возникают ветра, – периодическое изменение температуры в каком-либо месте. Например, в течение дня почва накаляется быстрее моря. Возникает перепад давления, и ветер начинает дуть по направлению к земле: это морской бриз. После захода солнца суша быстро остывает. Поэтому ветер дует с берега. Морской бриз начинает дуть около 10 часов утра. А береговой – после захода солнца.

4) Вечный ветер :
Землю постоянно продувают так называемые господствующие ветры. На экваторе воздух нагревается и поднимается. Он растекается в направлении тропиков. Так образуется ветер антипассат. Остыв, воздух возвращается к экватору. Такой ветер называют пассатом. Ветры возникают и у полюсов Земли. Холодный воздух перемещается от них к экватору. А потом поднимается и возвращается к полюсам. Кроме того, господствующие ветры возникают в верхних слоях атмосферы Земли. Они называются струйными течениями. Эти ветры дуют зимой. Они возникают из-за сильного перепада температур между жаркими экваториальными и холодными полярными областями Земли.

Остальные ответы
Наталья Беляева Профи (937) 12 лет назад
В Калифорнии
АлександрИскусственный Интеллект (219808) 12 лет назад
и не говори... рассказывают тут по-радио о торнадо, а я и растеряласи)))
Наталья Беляева Профи (937) Дуло конкретно. У меня кошка до сих пор при любом шорохе подпрыгивает:-)))
Пользователь удален Ученик (170) 12 лет назад
Там где заканчивается штиль!
Пользователь удален Мастер (2102) 12 лет назад
В вольной в украинской степи!!!
Сергей Андриенко Ученик (130) 12 лет назад
У тебя в голове!
Jean-Marie DumontУченик (101) 12 лет назад
Быть может ???А мы голову ломаем!
Александр Искусственный Интеллект (219808) 12 лет назад
много где
для примера, на границе резкого перепада температуры / давления.. .
землетрясение может дунуть
Gorin Гуру (2512) 12 лет назад
шизуха косит наши ряды
Дима Полхович Профи (583) 12 лет назад
Там, где деления на термометре резко заканчиваются и создаётся разность темпиратур
Vladimir OsipovМудрец (11360) 12 лет назад
http://ru.youtube.com/watch?v=jut7skb8V5M Вот вам холод.
Vladimir Osipov Мудрец (11360) 12 лет назад
http://ru.youtube.com/watch?v=rzmZ8PG0yu4 Ищите и найдите ролик - sampo . Там в мешках спрятан ветер. Его похитила вредная старушка.
alex alex Мыслитель (7335) 12 лет назад
Где точно - не скажу, но то, что возникает от траспорта - точно
Alexandr Bogachev Мастер (1282) 12 лет назад
В области высокого атмосферного давления
Эндрюс Ученик (143) 12 лет назад
в верхних слоях атмосферы
В и х р ь Высший разум (135154) 12 лет назад
Здравствуйте!
Ветер - это горизонтальное движение воздуха относительно поверхности Земли (суши и моря) . Движущей силой этого движения является так называемый Горизонтальный Барический Градиент (ГБГ) , т. е. изменение давления по горизонтали. ГБГ - это сила, приложенная к воздуху и она направлена в сторону низкого давления. Поскольку в атмосфере формируются области высокого атмосферного давления, Антициклоны (Ац) и области низкого атмосферного давления, Циклоны (Цн) - о причинах этого явления можно много говорить отдельно, то соответственно, в Цн градиент ГБГ направлен от периферии к центру, а в АЦ, наоборот, от центра - к периферии. Соответственно, в связи с этим под действием ГБГ начинается движение воздуха "к центру" в Цн, и "от центра" в Ац.
Но при таком движении вступает в действие сила Кориолиса (отклоняющая сила вращения Земли) , действующая в северном полушарии влево от направления движения, а в южном - вправо. Это и приводит к тому, что в северном полушарии Цн начинают вращаться против часовой стрелки, а Ац - против часовой (крупномасштабные вихри в атмосфере) , см. фото облачного вихря Цн в северном полушарии, в то время как в южном полушарии эти вихри вращаются в обратную сторону. При этом чем больше ГБГ, тем больше скорость ветра, поэтому самые большие скорости ветра в Цн, там ГБГ выше, в Ац слабые ГБГ и ветры слабые, а иногда даже и штиль (безветрие) .
Эти крупномасштабные (тысячи км) воздушные потоки, охватывающие всю планету, можно и наблюдать на синоптической карте, которые Вам показывают иногда в передачах о погоде. При этом, кроме таких крупномасштабных вихрей, есть и "местные ветры" (в масштабе десятков км) , вызванные перегревом и переохлаждением поверхности (горно-долинные и бризовые ветры) , но для их детального описания нет места, главное в том что у Земли бриз дует днём с моря на сушу, ночью с суши на море, а горно-долинный ветер дует днём из долины в горы, а ночью - наоборот, с гор в долину.
Всего Вам доброго.