Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Что означает "Баян" или "Боян" на интернет - слэнге?

Николай Малышев Мудрец (18231), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
IGOREK Знаток (271) 14 лет назад
Бая́н (также боя́н, либо бойан ) — в русском интернет-сленге уже упоминавшаяся, несвежая шутка, старый анекдот или сообщение. Можно утверждать, что баян является устоявшимся мемом.

Баяном может быть как тема, созданная на форуме, так и часть такой темы, комментарий в блоге или другое подобное сообщение. Поскольку баян известен другим участникам общения, он чаще всего несет нулевую информацию и поэтому встречает негативную оценку. Часто такие сообщения публикуют люди, не следящие за форумом и не желающие пользоваться FAQ или поиском. Однако иногда баян используется участником общения целенаправленно, как в качестве провокации, так и с целью напоминания.

Термин «баян» произошёл из дискуссии, разросшейся на портале анекдот. ру, когда кто-то опубликовал уже давно известный всем анекдот «Хоронили тёщу — порвали два баяна» . Это вызвало огромный всплеск эмоций и юмора. Пользователи стали называть автора «баянистом» , а анекдот «баяном» . Впоследствии, слово «баян» закрепилось за любым устаревшим анекдотом, а «баянист» — за его рассказчиком. Также часто в роли «баянистов» выступают Николай Сологуб и Евгений Петросян.

Столь же популярным в одно время был дневник канадца, которому надоели олени, снег за окном и необходимость его чистить, что привело к кратковременному использованию в некоторых конференциях слова «Канада» в точно таком же смысле.

Оттуда же произошел вариант «Канаццкий боян» в языке падонков.

Следует отметить, что ассоциирование старой новости, анекдота с различными музыкальными инструментами явление достаточно частое и существовало ранее. В качестве примера можно привести афоризм Веслава Брудзиньского (род. — 1920 г. ) «В искусстве: скажешь один раз — не заметят, скажешь несколько раз — закричат „Шарманка“». Сравните также выражение «смени пластинку» .

В русском языке довольно давно также существует выражение «бородатый анекдот» , означающее анекдот, который «все знают» .

Также слово «баян» рассматривается как аббревиатура от «Было, a я не знал» .

Была выдвинута вторичная гипотеза о происхождении слова: "Баять (сказывать) →Байка→Баян"

Впервые анекдот "Хоронили тещу. Порвали два баяна... " появился на http://www.anekdot.ru 19 марта 1999 года, и опубликован пользователем Ковальчуком Николаем (Saint)saint@knn.kiev.ua, судя по регистрации домена на тот момент.

Есть также предположение, что пренебрежительный и насмешливый смысл реплики «баян» связан с устаревшим и к тому же всегда считавшимся признаком провинциальности музыкальным инструментом.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Баян_(сленг)
Данил БабкинУченик (189) 6 лет назад
Впоследствии, слово «баян» закрепилось за любым устаревшим анекдотом, а «баянист» — за его рассказчиком. Также часто в роли «баянистов» выступают Николай Сологуб и Евгений Петросян.

...ну Сологуба не знаю, а вот Петросян, точно, Ж... -ой, слущаем, в смысе -Ж-случайно отписалось... э - -Петросян, есть б -(забыл что хотел сказать).. - Петросян б... --не сосчитать мои ужимки и прыжки!!! -Б ...извинити Питрусян.... Питрусян-юмор, для ково этот юммррр?!
...хКого он веселье???
Остальные ответы
margarita yurievna Профи (562) 14 лет назад
bayan et vrode spric esli ty shiryaeshsya
Николай МалышевМудрец (18231) 14 лет назад
)) не я лучше водки выпью
Рисуя_крыльями_ТебяМастер (1085) 10 лет назад
дура ахаха
Рисуя_крыльями_Тебя, если человек не знает как поменять раскладку на клавиатуре это не значит что он плохой человек и вообще безмозглый
Cigilli™ Мудрец (12048) 14 лет назад
сие чудо выполненное в фотожопере - я так думаю
Дима КирушевУченик (125) 7 лет назад
Долбаёб
Ася НурмагомедоваУченик (155) 6 лет назад
ты дауненок?
-_-Знаток (267) 5 лет назад
чего вы наехали, ответ 8 лет назад
АртёмПрофи (690) 4 года назад
вот именно, 9 лет назад и не такое было
Елена СтановскаяПрофи (540) 5 месяцев назад
Уже 14...
Ксения Волкова Ученик (227) 6 лет назад
Баян, это типо шутка, которая уже как бы раньше была, актуальной смешной, ДАВНО, а после неё уже было миллион шуток новых, и например в группе какой нибудь репостнули, и называют, "БАЯН" ))
Victor Z Профи (653) 6 лет назад
Баян - персонаж "Руслана и Людмилы" Пушкина, а также одноимённой оперы Глинки. Вот там-то он и поёт: "Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой".
Муравьев Знаток (385) 4 года назад
Здесь речь об интернет сленге, а не о персонаже!
кирилл лосев Знаток (287) 6 лет назад
Пост который повторяется
Влада Романова Ученик (114) 6 лет назад
Это не свежая шутка или устаревший анекдот. Так же говорят "баян" или "бойан"
авфаывфыв ыфааывфваф Ученик (149) 6 лет назад
это то, что 100000 раз уже видели.
Лейла Нанова Ученик (153) 5 лет назад
шутка которую видели 9890565696994877899 раз
Дмитрий Шерман Мастер (1438) 5 лет назад
На Woman.ru, в теме, где ищут любовные романы по описанию, часто баяны встречаются. Моя жена говорит, что её достало то, что разные люди дублируют сообщения других пользователей, и часто ищут, то "Узника моего желания", то "Битву желаний", то "Неразгаданное сердце", то роман про девушку, которая зубы чем-то чёрным мазала, типа, сто раз отвечали уже, а им лень пролистать и поискать ответы. Ага, попробуй пролистай! Там же больше двухсот страниц! А некоторые дублируют собственные сообщения, если долгое время нет помощи.