
есть ли какое-нибудь специальное название для точечки, которую индусы рисуют на лбу? или для этой процедуры?

Александра Я Ученик (186), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Michel Griboff Просветленный (27567) 12 лет назад
Точка на лбу индусов называется чандра (на хинди это слово означает moon, то есть полная луна) . Размер точек и их цвет очень вариьируется. Точки могут быть наклееными или нарисованными, еле заметными и просто огромными, уже не точками, а целыми кругами. Чандры носят, как правило, индуисты – причём как мужчины, так и женщины, но мужчины, конечно, реже. Только особо религиозные. Мужчины рисуют на лбу даже не точку, а полосу, которая начинается между бровей и заканчивается у основания волос, обычно красного или жёлтого цвета. Что касается точек у женщин, то по религии их должны носить только замужние, но сейчас это их символическое значение уже ушло в прошлое. Если о мужчине с разукрашенным лбом можно сказать, что он серьёзно относится к своей религии, то о женщине можно сказать лишь то, что она просто решила себя украсить. Девушки носят особенно красивые блестящие и яркие чандры.
Что касается индийского искусства, то - у женщин-танцовщиц середина лба (межбровье) отмечается бИнди красного цвета ("точкой", от бИнду - центр) . Бинди для индусов - напоминание о том, что они заключают в себе искру божественного, что они бесконечно малая часть (душа - джИва) бесконечно великого (бога - Атман).
Остальные ответы
Е Ш Мыслитель (9964) 12 лет назад
Рисуется на лбу женщины для снискания симпатии мужчин - индусов.
Безымянным пальцем правой руки служитель рисует на лбу въезжающему красный кружочек - тикку, чтобы духи долины не чинили ему никаких препятствий.

Называется Тикка