Пользователь удален
Мыслитель
(8319)
16 лет назад
Метеорит входит в атмосферу Земли на скорости около 11-25 км/сек. На такой скорости от трения об атмосферу начинается разогрев и свечение вошедшего метеорита. За счет абляции (обгорания и сдувания набегающим потоком частиц вещества метеорного тела) масса, долетевшая до земли, м. б. меньше, а в некоторых случаях значительно меньше той массы, что вошла в атмосферу. (так, например, тело, вошедшее в атмосферу Земли на скорости 25 км/с и более - сгорает почти без остатка, из десятков и сотен тонн начальной массы, при такой скорости вхождения, до земли долетает всего несколько килограмм вещества, или даже несколько грамм. ) Следы сгорания метеорного тела в атмосфере можно найти на протяжении почти всей траектории его падения.
Если метеорное тело не сгорело в атмосфере, то по мере торможения метеорит теряет горизонтальную составляющую скорости, что приводит к траектории падения часто почти горизонтальной вначале (при входе в атмосферу) и почти вертикальной (почти отвесной) в конце. По мере торможения свечение метеорита падает, метеорит остывает (часто свидетельствуют, что метеорит был при падении теплый, но не горячий) . Кроме того, может произойти разрушение метеорного тела на фрагменты, что приводит к выпадению Метеоритного дождя.
Иван Цуканов
Знаток
(418)
7 лет назад
Есть утверждения что горят не от трения, так как слишком маленькая плотность атмосферы. Все дело в том, что частица воздуха на таких скоростях не успевает уйти в сторону. Воздух начинает скапливаться. А по законам физики, резкое повышение давления вызывает повышение температуры. Поэтому на кораблях используют именно тепловые экраны (Абляционная защита), для наихудшей передачи тепла к защищаемой поверхности. Но я сам в этом не хухры мухры, так что не могу сказать правда это или нет.