
Почему рыба-рохля так называется?

Пользователь удален Гуру (3526), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
RiF Высший разум (196505) 13 лет назад
Рохляк м. РОХЛЯ об. вялый разиня, сонный, ленивый, тупой, неповоротливый; неряха.
РОХЛЯ, морская рыба Rhinobatus; она близка ко скату и акуле, но с дыхалами.
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ДАЛЯ ON-LINE
http://vidahl.agava.ru/P200.HTM

Скаты (Batoidei), подотряд рыб отряда акулообразных; некоторые ихтиологи считают С. отрядом. Кожа голая или покрыта шипами. Скелет хрящевой. Голова и туловище уплощены в спинно-брюшном направлении; у большинства С. они слились с разросшимися грудными плавниками, образуя диск. Жаберные отверстия в количестве 5 пар расположены на брюшной стороне тела. Спинные плавники расположены на хвосте (у некоторых видов они отсутствуют) , 10 cемейств: РОХЛИ (Rhinobatidae),...
БОЛЬШАЯ СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

РОХЛЯ (Rhina vincentianus)
Наиболее близки к акулам. Рыбы средней величины, имеют несколько акулообразную форму. Ведут придонный образ жизни, питаются мелкой рыбой и беспозвоночными. Живородящие.
http://www.fen.nsu.ru/posob/vertebrata/klsharc.pdf
«В мелководных, тихих морских бухтах австралийского прибрежья, — говорит Гааке, — мне часто случалось, опустившись в воду, натыкаться на представителей двух видов рохлей (Rhina). Прокравшись к отдыхающим на песчаном дне или тихо плавающим рыбам, мне часто удавалось схватить их за хвост и таким образом поймать. Однажды мне удалось зараз вытащить на берег четырех таких рыб. Оба вида, за которыми я наблюдал, рохля (Rhina vincentianus) и лопатница (Trygonorhina fasciata), были мне всегда очень интересны вследствие того, что родят живых детенышей, которые в каждом яичнике матери лежат по нескольку штук вместе, заключенные в одну роговую скорлупу, как это бывает у несущих яйца акул и скатов» .
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БРЕМА
http://www.povodok.ru/encyclopedia/brem/art2867.html

Остальные ответы
Ольга Лауман Мастер (1298) 13 лет назад
все над ней издеваються, а она ничего сделать не может: (
Sally-rat Мастер (1434) 13 лет назад
Рохля переводится как "медленная"
Рыба получила свое название за медленные, вялые движения
kosh Профи (842) 13 лет назад
наверно скоро развалится=))
s Высший разум (362326) 13 лет назад
Рыба получила свое название за медленные, вялые движения.