
Когда был учрежден первый российский орден ?

Маска Инкогнито Гений (53683), закрыт 16 лет назад
как он назывался, кого им награждали ?
Лучший ответ
атоббуС аллА Просветленный (39896) 16 лет назад
Он был учрежден Петром I в 1698 г. , выдавался и за боевые подвиги, и за гражданские отличия, считался главным среди российских орденов. В армии его мог получить лишь имевший чин не ниже полного генерала (генерал от кавалерии или генерал от инфантерии) . Знаки ордена Андрея Первозванного состояли из следующих элементов: собственно знак (крест) ордена, основным изображением которого был Св. Андрей, распятый, по преданию, на кресте Х-образной конфигурации, и серебряная восьмилучевая звезда, с помещенным в ее центральном медальоне девизом ордена "За веру и верность". Знак ордена носился на широкой голубой ленте через правое плечо, а звезда помещалась на левой стороне груди. В особо торжественных случаях знак ордена носился на груди, на золотой, покрытой разноцветными эмалями фигурной цепи. Первым кавалером ордена стал Федор Головин. Вторым кавалером ордена стал гетман Иван Мазепа, получивший его 8 февраля 1700 г. из рук Петра I. Остальные 38 кавалеров этого ордена, пожалованные в царствование Петра (в том числе получивший эту награду тайно - за симпатии к России - "валашский господарь" Константин Брынковяну, который не был внесен в официальные списки награжденных) , оказались более достойными этого знака отличия. Сам Петр был отмечен орденом Св. Андрея седьмым - в 1703 г. за руководство взятием двух шведских боевых судов в устье Невы. Знаки ордена на царя, имевшего официальный военный чин капитана бомбардирской роты, возложил первый Андреевский кавалер Федор Головин. Одновременно эту же награду за участие в бою получил А. Меншиков, бывший бомбардирским поручиком. До царствования Павла I кавалерами ордена Св. Андрея стал еще 231 человек. Среди них такие полководцы, как Павел Румянцев, Александр Суворов, государственные деятели Федор Апраксин и Григорий Потемкин. Павел первым начал жаловать орденами лиц духовного звания. Первым таким Андреевским кавалером стал в ноябре 1796 года митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский Гавриил. Узаконено было Павлом и награждение всех без исключения младенцев мужского пола - великих князей орденом Андрея при крещении, а князей императорской крови - по достижении ими совершеннолетия. В 1807 г. ордена были удостоены Наполеон I, его брат Жером, маршалы Бертье и Мюрат, князь Талейран. В 1815 г. к иностранцам, имевшим орден Св. Андрея, прибавился знаменитый английский полководец герцог Веллингтон. Указом Президента Российской Федерации Бориса Ельцина от 1 июля 1998 года восстановлен орден Святого апостола Андрея Первозванного. В этом документе определено, что "орден Святого апостола Андрея Первозванного является высшей государственной наградой Российской Федерации". Им "награждаются выдающиеся государственные и общественные деятели и другие граждане Российской Федерации за исключительные заслуги, способствующие процветанию, величию и славе России".
Остальные ответы
Ольга Осипова Искусственный Интеллект (117503) 16 лет назад
307 лет назад в России был учрежден первый российский орден.
Он был учрежден Петром I в 1698 г. , выдавался и за боевые подвиги, и за гражданские отличия, считался главным среди российских орденов. В армии его мог получить лишь имевший чин не ниже полного генерала (генерал от кавалерии или генерал от инфантерии) . Знаки ордена Андрея Первозванного состояли из следующих элементов: собственно знак (крест) ордена, основным изображением которого был Св. Андрей, распятый, по преданию, на кресте Х-образной конфигурации, и серебряная восьмилучевая звезда, с помещенным в ее центральном медальоне девизом ордена "За веру и верность". Знак ордена носился на широкой голубой ленте через правое плечо, а звезда помещалась на левой стороне груди. В особо торжественных случаях знак ордена носился на груди, на золотой, покрытой разноцветными эмалями фигурной цепи. Первым кавалером ордена стал Федор Головин. Вторым кавалером ордена стал гетман Иван Мазепа, получивший его 8 февраля 1700 г. из рук Петра I. Остальные 38 кавалеров этого ордена, пожалованные в царствование Петра (в том числе получивший эту награду тайно - за симпатии к России - "валашский господарь" Константин Брынковяну, который не был внесен в официальные списки награжденных) , оказались более достойными этого знака отличия. Сам Петр был отмечен орденом Св. Андрея седьмым - в 1703 г. за руководство взятием двух шведских боевых судов в устье Невы. Знаки ордена на царя, имевшего официальный военный чин капитана бомбардирской роты, возложил первый Андреевский кавалер Федор Головин. Одновременно эту же награду за участие в бою получил А. Меншиков, бывший бомбардирским поручиком. До царствования Павла I кавалерами ордена Св. Андрея стал еще 231 человек. Среди них такие полководцы, как Павел Румянцев, Александр Суворов, государственные деятели Федор Апраксин и Григорий Потемкин.
Павел первым начал жаловать орденами лиц духовного звания. Первым таким Андреевским кавалером стал в ноябре 1796 года митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский Гавриил. Узаконено было Павлом и награждение всех без исключения младенцев мужского пола - великих князей орденом Андрея при крещении, а князей императорской крови - по достижении ими совершеннолетия. В 1807 г. ордена были удостоены Наполеон I, его брат Жером, маршалы Бертье и Мюрат, князь Талейран. В 1815 г. к иностранцам, имевшим орден Св. Андрея, прибавился знаменитый английский полководец герцог Веллингтон. Указом Президента Российской Федерации Бориса Ельцина от 1 июля 1998 года (# 757) восстановлен орден Святого апостола Андрея Первозванного. В этом документе определено, что "орден Святого апостола Андрея Первозванного является высшей государственной наградой Российской Федерации". Им "награждаются выдающиеся государственные и общественные деятели и другие граждане Российской Федерации за исключительные заслуги, способствующие процветанию, величию и славе России".
максим шаков Ученик (115) 6 лет назад
В 1698 году, по указу царя Петра Великого, был учрежден первый российский орден Святого апостола Андрея Первозванного. По преданию, апостол Андрей был первым проповедником христианства на Руси. Он был распят на косом кресте (Андреевский крест) в Греции около 70-го года, что определило дизайн наградных знаков. Предполагают, что идея учредить награду возникла у Петра I во время поездки в Англию во главе Великого посольства в 1698 году. Дело в том, что у англичан в то время уже были введены подобные награды. Предназначался орден для награды за воинские заслуги и государственную службу «дабы, взирая на сии явные знаки милости и преимуществ, ободрить и других к храбрым и верным услугам и к прочим подвигам в военное и мирное время…». Знаки ордена Андрея Первозванного состояли из: 1) Знака-креста, основным изображением которого был Святой Андрей Первозванный, распятый, по преданию, на кресте Х-образной конфигурации; на четырёх концах креста буквы: S.A.P.R., что означает лат. Sanctus Andreus Patronus Russiae — святой Андрей покровитель России. Знак носился около бедра на широкой шёлковой голубой ленте через правое плечо. 2) Серебряной восьмилучевой звезды с помещённым в её центральном медальоне девизом ордена «За веру и верность». Звезда носилась на левой стороне груди выше всех остальных наград. 3) В особо торжественных случаях знак ордена носился на груди на покрытой разноцветными эмалями золотой фигурной цепи (см. фото). Орден Андрея Первозванного единственный из всех российских орденов имел цепь. Первым кавалером ордена Андрея Первозванного стал Федор Алексеевич Головин – один из ближайших соратников государя, отличавшийся незаурядными военными и дипломатическими способностями. Изменник гетман Иван Мазепа, одним из первых получил орден из рук Петра I в 1700 году, но был лишён награды позднее. Он перешёл на сторону противника Российского государства в Северной войне — шведского короля Карла XII, почти за год до его разгрома русской армией. За измену присяге предан гражданской казни с лишением титулов и наград, которые он получил от царя. Сам Петр был отмечен орденом в 1703 году за управление военной операцией по взятию двух шведских боевых судов в устье Невы. В настоящее время Андреевский орден Петра I хранится в Алмазном фонде России. Во время царствования императора Иоанна Антоновича появилась традиция награждать орденом великих князей при крещении. Павел I узаконил этот обычай. После крещения на ребенка повязывали голубую Андреевскую ленту. Кстати именно по этой причине мальчиков в роддоме традиционно перевязывают голубой лентой. Император Павел первым вручил орден Андрея Первозванного представителю духовенства – митрополиту Новгородскому и Санкт-Петербургскому Гавриилу. В 1807 году высшим российским орденом был награжден… Наполеон. Французский император получил награду после заключения Тильзитского мирного договора между Россией и Францией. Кроме Наполеона, в список награжденных попал его брат Жером, маршалы Бертье и Мюрат, дипломат Талейран. До 1855 года знаки ордена Святого апостола Андрея Первозванного за военные и гражданские заслуги внешне ничем не отличались друг от друга. По указу от 5 августа 1855 года к ордену за боевые заслуги присоединялись скрещенные мечи. Интересно, что получить орден Андрея Первозванного мог не каждый. Кандидат в кавалеры ордена должен был иметь графский или княжеский титул либо воинское звание не ниже генеральского, обладать большим состоянием, чтобы «важность сего события поддержать». Всего за время существования ордена его кавалерами стало, по разным источникам, от 900 до 1100 человек. После революции 1917 года награждение орденом было прекращено, а ношение ордена воспринималось, как причастность к белой гвардии. Указом президента России Б. Н. Ельцина от 1 июля 1998 года орден Святого апостола Андр