
Что такое глазет ?

Маска Инкогнито Гений (52938), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
OLьKA Просветленный (29574) 14 лет назад
Глазет - Разновидность парчи - плотная ткань разнообразного переплетения с шелковой, позднее хлопчатобумажной или шерстяной основой и металлическим утком. Глазет ткали гладким и узорчатым, расшивали цветными шелками и т. д. В XVIII в. глазет широко использовался для мужских и женских парадных костюмов. В XIX в. рынок сбыта глазета резко сузился - основным потребителем тканей такого типа стало богатое купечество и духовенство. Из глазета заказывали вклады (подношения) для церкви как от частных лиц, так и от монастырей. Обычно это были церковные облачения либо разнообразные покровы. Цветные утки давали дополнительную окраску блестящей поверхности ткани, просвечивая на сгибах, складках. Поэтому глазеты и другие парчовые ткани часто описывают как розовые, голубые, белые и т. д. Кроме того, цельнометаллические утки XVI-XVIII вв. в XIX в. почти повсеместно заменялись имитирующей их фольгой на нитяной основе, которая часто была разноцветной, и колористическое решение ткани таким образом обогащалось.


Плафон от коронационного балдахина, выполненный для вдовствующей императрицы Марии Федоровны к коронации в Успенском соборе Московского Кремля императора Николая II и императрицы Александры Федоровны 14 мая 1896 г.

(Россия, 1896 г. ; бархат, грань, глазет, нить золотая. Музеи Московского Кремля) .
Остальные ответы
Ольга Осипова Искусственный Интеллект (117513) 14 лет назад
ГЛАЗЕТ
или гласет м. франц. парча с шелковою основой и гладким серебряным или золотым личным утоком. Глазетовый, сделанный из глазета.