Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как вы думаете, какая основная цель обучения в школе?

Светланка Профи (734), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Пётр Буковский Мастер (1669) 16 лет назад
Сформировать мышление способное к принятию решений
Остальные ответы
Ketrin Гуру (2774) 16 лет назад
Чтоб учителям было где работать.
Надежда Хлебалина Мыслитель (8118) 16 лет назад
подготовить почву дляполучения высшего образования
Nikitos Гуру (2842) 16 лет назад
Формирование исторического сознания нации, общества прежде всего предполагает выработку его "на уровне" отдельно взятой личности силами различных институтов социализации, но главным образом школы. Оказавшись в состоянии крайней запущенности, школьное историческое образование в нашей стране нуждается в применении новых подходов. В среде педагогов, ученых давно уже идет дискуссия, в ходе которой поднимаются такие вопросы, как: соотношение преподавания древней и современной истории, истории края, страны, человечества; содержание нравственно-политического идеала; наконец, сама цель исторического образования и степень его идеологизации (1). Отечественный опыт оказывается очень часто просто не в состоянии дать ответ на эти и другие подобные вопросы. Тем большее значение приобретает опыт других государств, например, Великобритании.

Следует сразу сделать оговорку: на Британских островах не принято говорить отдельно об историческом мышлении. Там речь всегда вели и ведут о сознании в целом, а значит о формировании в ходе познания истории не абстрактного "научного взгляда на прошлое", о чем часто говорили мы, а цельной личности во всем многообразии ее нравственных, идейно-политических - гражданских позиций. Такому подходу в значительной степени способствует и то, что английские школьники, по всеобщему свидетельству, "получают в школе мало политического образования", а то, что им дается, "имеет тенденцию осуществляться опосредственно - с помощью обычных предметов, особенно истории"(2).

Впервые проблемы преподавания истории в школе оказались в центре внимания британской общественности в 1930-е годы, когда над Европой нависла угроза тоталитаризма.

Стремясь разобраться в причинах краха на континенте многих парламентских режимов, англичане обращались к анализу генезиса фашизма и, хотя и обнаруживали, что в его подъеме "повинны главным образом изъяны существующего экономического и политического порядка", в то же время приходили к выводу: важную роль в становлении диктатур сыграло "отсутствие нравственного сопротивления тоталитаризму", наличие в массовом сознании авторитарных стереотипов, упрощенное представление о прошлом и т. п. (3). Вывод из этого был единодушным: "чтобы демократия выжила, школа должна сознательно нацелить себя на воспитание разумных и полезных граждан"(4); общество должно "предоставить каждому мальчику и каждой девочке возможность получить основы либерального образования"(5). (Последним понятием в Англии принято обозначать нравственно-идеологическое, гуманитарное образование) . На одной из встреч британских преподавателей в 1936 г. было прямо заявлено: "Если во времена Коперника и Галилея борьбу за свободу человечества вели физические науки, а во времена Дарвина и Хаксли - биологические, то сегодня, в XX веке, борьба за свободу переместилась к наукам социальным: экономической, социологической, политической науке - и просвещению"(6).

Как следствие, несмотря на явное отставание Англии от передовых государств в научно-технической области и появившееся на этой основе стремление некоторых повернуть школу лицом к точным наукам, гуманитарная окраска британской школы не только сохранена, но, пожалуй, и усилена.

Интересное, на наш взгляд, обоснование необходимости гуманитаризации образования выдвинул в 30-е годы крупнейший британский ученый и общественный деятель Ричард Ливингстон. Он писал: ребенок приходит в школу, чтобы "найти.. . конечную цель, на достижение которой должна быть направлена его деятельность, и изучить ...средства, позволяющие ему выполнить свою миссию в мире". Поэтому-то и школьные предметы "распадаются на две большие категории, связанные либо со средствами, либо с целью". Первых, говорил Ливингстон, подавляющее большинство, но к высшей цели учащихся приводит всего четыре. И именно к ним "должна повернуться школа"(7). Четыре предмета, о которых вел речь ученый, - это теология, философия, литература и, конечно же, история.
Юлия Р Мастер (1909) 16 лет назад
Подготовить к взрослой жизни!
Nina Martirosyan Гуру (3249) 16 лет назад
всесторонне развитого человека
Похожие вопросы