В "ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ", принятых на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ в 2000г, написано про ЭКО - лишь одна строчка:
"Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение "избыточных" эмбрионов. "
Фразу можно понимать так и эдак. Не оставляет ощущение, что она составлена так специально. Либо Архиерейский собор был не в курсе, что бывают "разновидности" ЭКО, НЕ ПРЕДПОЛАГАЮЩИЕ "заготовление, консервацию и намеренное разрушение "избыточных" эмбрионов". Как, например, это делается в католической Италии.
ЭКО и церковь
Первое ЭКО в Англии было проведено в католической клинике. Можно сказать, что и католическая, и протестантская церковь нейтрально относятся к методу. Иудаизм так же не имеет ничего против зачатия в пробирке. И даже в мусульманских странах, несмотря на строгий религиозный уклад жизни, ЭКО широко применяется.
У православной церкви нет пока определённого отношения к ЭКО. Многие верующие люди, перед тем как решиться воспользоваться этим методом лечения бесплодия, спрашивают совета у священника. Ответ зависит от личного отношения священника к ЭКО и его информированности. Современно мыслящий святой отец благословит пару, а приверженец церковых догм может дать неаргументированный запрет. Даже несмотря на неодобрение церкви, многие верующие люди делают ЭКО. А с крестинами ребёнка, зачатого в пробирке проблем не бывает. Единственное, что в методе ЭКО категорически не одобряется церковью, это так называемая «редукция эмбрионов» , когда из матки удаляются «лишние» пересаженные эмбрионы — церковь рассматривает это как аборт.
http://www.medportal.ru/encyclopaedia/endocrinology/sterility/16/