Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Где в мире появился первый электропоезд???

Alena Мудрец (12404), закрыт 13 лет назад
Дополнен 13 лет назад
Дайте полный ответ.
Дополнен 13 лет назад
Спасибо всем! Выбираю самый интересный ответ!
Лучший ответ
Пользователь удален Профи (961) 13 лет назад
Первый электропоезд появился в Германии.

31 мая 1879 г на промышленной выставке в Берлине демонстрировалась первая электрическая железная дорога длиной 300 м, построенная немецким ученым и инженером Вернером Сименсом (Ernst Werner von Siemens). Этот день принято считать днем рождения электрической тяги.



Электровоз, напоминавший современный электрокар, приводился в движение электродвигателем мощностью 9,6 кВт (13 л. с.) . Электрический ток напряжением 160 В передавался к двигателю по отдельному контактному рельсу, обратным проводом служили рельсы, по которым двигался поезд - три миниатюрных вагончика со скоростью 7 км/ч, скамейки вмещали 18 пассажиров.


На Берлинской торговой
выставке, 1879 г.

В том же 1879 г. была пущена внутризаводская линия электрической железной дороги протяженностью примерно 2 км на текстильной фабрике Дюшен-Фурье в г. Брейль во Франции. В 1880 г. в России Ф. А. Пироцкому удалось электрическим током привести в движение большой тяжелый вагон, вмещавший 40 пассажиров.
16 мая 1881 г. было открыто пассажирское движение на первой городской электрической железной дороге Берлин - Лихтерфельд. Рельсы этой дороги были уложены на эстакаде. Несколько позже электрическая железная дорога Эльберфельд - Бремен соединила ряд промышленных пунктов Германии.

К железным дорогам европейская публика уже успела привыкнуть, но поезд без дымящего паровоза — это было поразительно! Впрочем, отношение к электрификации транспорта оставалось настороженным, и для того чтобы доказать жизнеспособность такого подхода, Сименс на собственные деньги построил демонстрационную модель трамвая на электрической тяге.


Ernst Werner von Siemens
(1816 - 1892)

В 1888 — Благодаря многочисленным заслугам Вернер
Сименс получил от кайзера Фридриха III дворянский титул
и стал Вернером фон Сименсом. Но еще выше, чем эту честь,
которой Сименс удостоился уже будучи зрелым человеком,
он ценил свое избрание в члены Академии наук, состоявшееся
в 1873 году.

Первоначально электрическая тяга применялась на городских трамвайных линиях и промышленных предприятиях, особенно на рудниках и в угольных копях. Но очень скоро оказалось, что она выгодна на перевальных и тоннельных участках железных дорог, а также в пригородном движении.

В России проекты электрификации железных дорог имелись еще до первой мировой войны. Но только в 1926 г. было открыто движение электропоездов между Баку и нефтепромыслом Сабунчи. 16 августа 1932 г. вступил в строй первый магистральный электрифицированный участок Хашури - Зестафони, проходящий через Сурамский перевал на Кавказе. В этом же году в СССР был построен первый отечественный электровоз серии Сс.



В настоящее время общая протяженность электрических железных дорог во всем мире достигла 200 тыс. км
Остальные ответы
Kompozit Мыслитель (9597) 13 лет назад
1879 г. , Берлин.
На Берлинской выставке продемонстрирован первый в мире электропоезд, сконструированный Вернером фон Сименсом.
Небольшой электродвигатель мощностью в 3 лошадиные силы позволял провести по специально проложенному полукилометровому пути до 30 пассажиров со скоростью шесть с половиной километров в час. Электричество подавалось по третьему дополнительному рельсу.
Андрей Котоусов Искусственный Интеллект (178093) 13 лет назад
4 декабря 1895 в Германии был введен в строй первый электрифицированный участок железной дороги между городами Меккенбойрен и Теттнанг. Первый электропоезд делал 4 остановки при общей протяженности пути 4,3 км.
Источник: Bahnstrecke Meckenbeuren-Tettnang (нем.)
Дмитрий Знаток (439) 13 лет назад
не знаю, но могу сказать что первый паровоз в России был сконструирован Черепановыми.
Похожие вопросы
Также спрашивают