
Какое извержение вулкана унесло наибольшее количество жизней людей?

Слава Гений (50016), закрыт 12 лет назад
Когда оно произошло?
Лучший ответ
Маска Инкогнито Гений (52231) 12 лет назад
Остров Кракатау погиб в результате самого мощного в истории извержения вулкана, который считайся давно потухшим. Поднявшаяся затем гигантская волна вызвала дальнейшие разрушения и унесла десятки тысяч человеческих жизней.



Извержение вулкана Кракатау 27 августа 1883 года было названо величайшей в мире катастрофой. Оно уничтожило 300 деревень и унесло жизни 36 000 людей; рев вулкана слышался на расстоянии 4800 км; взрывная волна облетела вокруг земного шара семь раз, и еще долго на поверхности океана плавали тела погибших и обломки построек.
Кракатау, казавшийся вполне обычным вулканическим островом, лежал в Зондском проливе между Явой и Суматрой в голландской Вест-Индии (теперешней Индонезии) . Мало кого из островных жителей волновала заслонявшая полнеба гора высотой 820 м: признаков вулканической активности не наблюдалось, и некоторые даже считали вулкан потухшим. Но 20 мая 1883 года кратер горы вдруг ожил, выбросив высоко в небо горячий пепел. Вскоре все стихло. Поскольку последовавшие в начале лета толчки были тоже слабыми, местные жители и тут не забеспокоились. Но к августу из недр земли стал доноситься мощный гул.
В час дня 26 августа остров содрогнулся от оглушительного грохота. Часом позже над ним повисло огромное облако черного пепла протяженностью 27 км. Люди бросились к морю, но не все. Один англичанин, успевший таким образом спастись, позже писал: «Несчастные аборигены сочли, что настал конец света, они сбились в кучу, словно отара овец. Их вопли делали атмосферу происходящего еще более гнетущей» .
На следующее утро сильнейший подземный толчок расколол остров надвое. Двух третей Кракатау просто не стало. Более 19 кубометров скальных пород превратилось в пыль и взметнулось в небо на высоту 55 км. Вскоре после этого полоса шириной 280 км погрузилась в абсолютный мрак. Грохот извержения на какое-то время оглушил жителей северной части Явы, отстоящей на 160 км от места катастрофы, а обитатели острова Родригес в Индийском океане, в 4800 км к западу, решили, что там, за горизонтом, идет грандиозное морское сражение.
От острова остался гигантский кратер диаметром б км, уходящий в глубь моря на 275 м. Заполнение кратера морской водой вызвало мощную приливную волну высотой 40 м, устремившуюся прочь от острова со скоростью 1100 км/ч - практически со скоростью звука. Огромная стена воды разрушила соседние острова и ощущалась даже на Гавайях и на юге Калифорнии. К 28 августа все стихло, хотя слабые толчки повторялись вплоть до февраля 1884 года.
Остальные ответы
Марина Знаток (499) 12 лет назад
Извержение вулкана Этна
Александр Сопин Знаток (492) 12 лет назад
в Помпее, в начале нашей эры, когда точно не помню