Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Ваше отношение к Сатоне?

The Secret Профи (800), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Елена Мыслитель (5733) 13 лет назад
Это темная сила. Коварная и умная.
Остальные ответы
Алекс Мыслитель (5588) 13 лет назад
такое же как к богу.... отношению к отсутствию
дефицит Мастер (1366) 13 лет назад
сатана - это сверженный ангел, если верить библии. ну злой тип, мути всякие зловещие штуки в связи с тем что обиделся на бога, а в общем пофиг мне на их всевышние интриги.
НенавижуВас Всех Мудрец (11048) 13 лет назад
альтернатива Бога. чтобы смертные не жаловались что нету выбора в кого верить)
я ни верю ни в первого ни во второго.
Эктелион Гуру (3094) 13 лет назад
А можно уточнить? Имелся ввиду именно Сатана или диавол, Люцифер, Вельзевул? Или некое мифическое Вселенское Зло?
К Люциферу отношусь с пониманием
К Вельзевулу отриательно
К Сатане.. . жду, когда Бог сподобится его одолеть.
К диаволам отношусь с презрением.
Вселенского Зла опасаюсь и веду себя очень аккуратно по отношению к нему.
ВикаМудрец (14389) 13 лет назад
диавол люцефер и сатана одно и тоже...
The SecretПрофи (800) 13 лет назад
Имен у него много.
А можно уточнить почему Вы их разделяете?
Пользователь удален Мыслитель (5476) 13 лет назад
К Сатане ничего не относила, не знаю.
YAGOZZA Мудрец (10190) 13 лет назад
если бы не его сущесмтвование, то мы быне знали, что такое Бог!
Парижанка Профи (878) 13 лет назад
Никакое, я же его сама не видела.
moonlight and vodka Мыслитель (7445) 13 лет назад
Вера в Бога - обратная сторона веры в Сатану. Я не верю ни в того, ни в другого.
Примадонна Натали™ Высший разум (106299) 13 лет назад
Сделаю шаг в сторону (изучала осетинскую литературу, и вот какие вещи получились :)

Шатана (Сатана) – имя прекрасной женщины, героини Нартского (Нартовского) эпоса — эпоса, бытующего у абазин, осетин, адыгов, кабардинцев, черкесов, адыгейцев и других народов, основу которого составляют сказания о происхождении и приключениях героев-богатырей («нартов») . Бытует в прозаической и стихотворной форме.

Во избежание нежелательных ассоциаций чаще всего используется вариант Шатана.

Почему так звали героиню?
Английский ученый Бейли сближает имя Шатаны с авестийским satar – «властитель» .
Ученый А. Бязров думает о связи с персидским sat в слове satgin –
«любимый предмет» . Всесторонне рассматривает этот вопрос
Т. Гуриев. Он выделяет общий элемент в различных формах
существования имени – Сатн, – находит пример существования имени с
данной иранской основой еще в скифские времена. Это имя имеет вид
Satianos, т. е. «счастливая» , «радостная» . Версия Э. Сафиной базируется на «игре слов» . Она делит имя героини на Шат- и -ана, где «Шат» на санскрите, иранском и тюркском языках – радость, счастье, а «ана» – мать. Т. е. Шатана – это мать радости, счастья.

Согласно эпосу и сказаниям, нарты произошли от дочери водного божества, Дзерассы. Нарты делились по большинству вариантов на три фамилии: Ахсартагата, Бората и Алагата. Деление нартов на отдельные фамилии и часто враждовавшие друг с другом фамилии является очевидным указанием на родовой строй и живо напоминает деление древнескандинавских эпических героев на три знаменитых, обреченных на великую славу и великие страдания рода: Вользунги, Нифлунги и Будлинги.
Образ Шатаны – самый замечательный образ в эпосе. Редко можно встретить женский образ такой мощи, такого значения, такого размаха, такой жизненности, как нартовская Шатана. Сфера её активности – не узкий круг любовных и семейных отношений, а вся жизнь народа в целом. Можно мыслить нарлов без любого из героев, даже главнейших, но нельзя их мыслить без Шатаны.
Шатана – истинная мать народа, центр и средоточие нартовского мира. К ней сходятся все нити.
Без её участия и совета не обходится ни одно знаменательное событие. Это она взрастила нартам двух славнейших героев – Сослана и Батраза, не будучи им кровной матерью. Это она – мудрая и вещая выручает их в труднейшие минуты. Это она открывает им свой гостеприимный чертог, когда их постигает голод. Щедрость Шатаны и изобилие её стола вошли в поговорку: “Не фсин – Шатана” – “наша хозяйка Шатана”, это – высшая похвала женщине в устах осетина.
За время своего долгого бытования в устах народа нартовские сюжеты претерпели, разумеется, немало изменений и вариаций, из которых многие безвозвратно для нас утеряны. Если бы у осетин – алан была старая письменность, которая зафиксировала бы нартовские сказания на разных этапах их истории, мы имели бы интереснейший материал для суждения об эволюции эпических мотивов и сюжетов.
The SecretПрофи (800) 13 лет назад
Спасибо очень познавательно.
Творение Искусственный Интеллект (146796) 13 лет назад
Это образ зла, на которое способен только человек. В реальности никакого сатаны нет.
Похожие вопросы