Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Какой самолет ожидают, как лайнер будущего? Что в нем сверхособенного?..

Alena Мудрец (12404), закрыт 13 лет назад
Полный ответ и фото приветствуются!
Лучший ответ
VonDerTann Мастер (1397) 13 лет назад
Если смотреть в ближайшую перспективу (то, что реализовывается на А380 и 787):
- отказ от проводов для передачи данных. Уже вместо этого используются цифровые шины, на которые подключаются все системы, в перспективе - цифровые радиосигналы
- переход от переменного тока к постоянному (уже на А380)
- отказ от единой гидравлической системы. Хотя это военный стандарт, который, например, используется на Ил-76. Уже есть на А380 - каждый блок, требующий гидрашку, имеет свой насос, это замкнутая необслуживаемая система, меняется все вместе.
- реализация CNS/ATM - долго объяснять, короче, создается информационное поле, из которого самолет черпает все, что ему нужно и сам является его частью, результат Free Flight.
- несколько датчиков контролируют всю конструкцию - больше не нужен неразрушающий контроль (будет на 787)
Короче, по максимуму будут использовать информационные технологии.
Остальные ответы
Владимир+ Гуру (3448) 13 лет назад
он изготовлен из композитных материалов
ko1p Профи (963) 13 лет назад


Британские и американские специалисты представили миру созданный ими проект самолета SAX-40, который способен не только резко снизить влияние гражданской авиации на климатические перемены, но и летать практически бесшумно. Кроме того, лайнер, придуманный командой Кембриджского университета и Массачусетского технологического института, радикально отличается от ныне существующих своей формой.

Официально эта концепция известна как Blended Wing Body, что в свободном переводе может звучать как «фюзеляж с вживленными крыльями» . Бесхвостая фигура новой машины напоминает очертаниями летучую мышь. Но важнее то, что SAX-40 использует топливо на 35% более эффективно, чем самый экономичный из ныне существующих авиалайнеров.

Цена на нефть, конечно, уже опустилась с отметки в 78 долларов за баррель, на которой находилась несколько месяцев назад, но вряд ли топливо радикально подешевеет в обозримом будущем. Экономичность - один из весьма значимых факторов в бухгалтерии любой авиакомпании. Правда, все это вовсе не означает того, что новый самолет, макет которого выставлен в Королевском обществе аэронавтики в Лондоне, когда-нибудь будет построен на самом деле.

С первого полета «Боинга-707» в 1957 году, который ознаменовал собой начало реактивной эры в коммерческой авиации, внешний вид самолетов изменился очень мало. Они и сегодня состоят из сигарообразного фюзеляжа и двух как бы оттянутых назад крыльев с подвешенными к ним двигателями. У этого консерватизма есть очень логичное объяснение - экономика.

Делая фюзеляж сигарообразным, авиастроители могут легко строить целое семейство более или менее крупных самолетов, многие комплектующие в которых абсолютно взаимозаменяемы. А когда двигатели подвешены к крыльям, они легки в обслуживании или в модификации, которую обычно осуществляют по достижении самолетом половины отведенного ему 30-летнего срока службы.

Вообще-то авиастроители за последние полвека внесли массу существенных поправок, к примеру, стали использовать композитные материалы и более легкие, более экономичные двигатели. И все же, как говорит профессор Кембриджского университета Анн Донован, руководившая британской частью совместного проекта по созданию бесшумного лайнера, вносить изменения в основы авиационного дизайна становится все сложнее. Но, добавляет она, «причин для радикальных перемен становится все больше. Только таким образом мы сможем сделать использование топлива намного более экономичным» .

Однако авиастроительным гигантам - таким как Boeing или Airbus - нужно чтобы подобные перемены достаточно быстро оборачивались возвратом инвестиций.

Инженеры Boeing сейчас работают над созданием топливных ячеек, которые обеспечивали бы энергией системы кондиционирования воздуха в самолетах и электрические узлы. Сегодня все это питается от двигателей, что снижает их КПД.

Билл Гловер из компании Boeing говорит, что топливные ячейки позволят добиться существенной экономии. «С топливными ячейками мы можем брать обычное топливо, трансформировать его в водород и очень эффективно вырабатывать электричество, - объясняет он. - Единственным побочным продуктом тогда оказывается вода» .

Авиастроители осторожничают не зря: выпуск совершенно нового самолета - удовольствие очень дорогое и достаточно рискованное.

Когда в 1968 году Boeing запустил в производство свой огромный 747, он столкнулся с серьезными финансовыми проблемами - спрос на эту модель вдруг не оправдал ожиданий. Чтобы выжить, компании пришлось уволить огромное число сотрудников; ее штат тогда сократился со 100 тысяч до 38 тысяч человек.

Сего
Источник: BBC Русская служба
Мистерия Мудрец (18064) 13 лет назад
Группа британских и американских ученых представила макет нового пассажирского самолета SAX-40, отличающегося необычной аэродинамической схемой. По мнению специалистов, предложенная ими схема "обитаемого летающего крыла" позволит лайнеру расходовать на 35% горючего меньше, чем у современных моделей классической компоновки.

Кроме того, самолет без хвостового оперения с размещением полезной нагрузки в толще крыла будет создавать существенно меньше шума на местности.

Как сообщает ВВС, пассажирский салон SAX-40 рассчитан на 215 пассажиров. В случае если авиакомпании проявят интерес к новому проекту, первый прототип "бесхвостого лайнера" может подняться в небо не ранее 2030 года. Сообщается, что интерес к проекту проявили такие авиастроительные гиганты, как Boeing, Airbus, General Electric и Rolls-Royce. Некоторые из этих компаний уже вложили средства в перспективную разработку.
Похожие вопросы