
цвет индиго- синий.. . а что такое-индиго?

за ТРЕЗВОСТЬ! Просветленный (29930), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Алексей Мудрец (14859) 12 лет назад
Индиго и индигоидные красители.

Индиго – один из древнейших красителей, который получали из растительного сырья – тропического растения Indigofera, в соке которого содержится индикан – гликозид индоксила. Индоксил окисляется кислородом воздуха с образованием синего нерастворимого в воде красителя – индиго. Для крашения ткани индиго восстанавливают, например, дитионитом натрия в щелочной среде, в белое индиго, соли которого (например, натриевые) растворимы в воде. После этого ткань вываривают в полученном растворе и дают белому индиго окислиться на воздухе. В результате образуется краситель великолепного синего цвета, который прочно ложится на ткань. Это называют кубовым крашением, а индиго является типичным представителем кубовых красителей. Растворимая форма красителя, в данном случае соль белого индиго, называется лейкооснованием. Ранее индиго относилось к очень дорогим красителям, поскольку растений, из которых можно добывать индиго, не много. В настоящее время индиго получают синтетически. Ниже приведены две схемы синтеза индоксила – предшественника индиго. К индигоидным красителям относятся также тиоиндиго и пурпур, древний драгоценный краситель, который выделяли из некоторых моллюсков, и оказавшийся 6,6'-диброминдиго. При сульфировании индиго образуется дисульфопроизводное, динатриевая соль которого называется индигокармином и является еще одним представителем индигоидных красителей. Индигокармин используют, в частности, в качестве красителя для пищевых продуктов

В 1928 г на одном из английских химических заводов на производстве фталимида из фталевого ангидрида и аммиака обнаружили, что если процесс проводить в медном аппарате, то продукт загрязняется примесью синего цвета. Позже было показано, что это синее вещество образуется с высоким выходом при нагревании opто-фталонитрила с солями меди и было установлено его строение. Им оказался первый представитель фталоцианиновых красителей – фталоцианин меди или медный комплекс тетрабензотетраазапорфина.
Остальные ответы
Леонтий Исаков Мудрец (14520) 12 лет назад
Индиго - это краситель для ткани. Только и всего. Он действительно синий, цвета индиго, как сейчас говорят.
WS Просветленный (30706) 12 лет назад
Синий краситель индиго известен с глубокой древности, его добывали из листьев тропического растения индигоферы, а так же вайды (травянистое растение, сейчас используется как кормовое) .

Богата событиями история индиго - "короля" красителей. С древних
пор его добывали из стеблей и листьев растения индигоферы,
произрастающего в тропических странах Азии. В Европу индиго в VIII
веке завезли арабские купцы, но против него дружно восстали
европейские красильщики. Они красили ткани в синий цвет соком растения
вайды, часто встречавшегося но берегам рек, и заморский краситель был
им не нужен. В германских городах индиго при поддержке церкви объявили
"новоизобретенной мошеннической едкой и разрушительной краской,
называемой также дьявольской краской". Кое-где красильщики вынуждены
были ежегодно давать обет не применять индиго под угрозой смертной
казни. Но, несмотря на препятствия, король красителей со временем
занял подобающее ему место. А в конце прошлого века вокруг индиго
вновь разгорелись страсти. Немецкий химик Адольф Байер после упорных
пятнадцатилетних исследований установил строение индиго и в 1882 году
получил его искусственным путем. Поначалу синтетический индиго был
дорогим, но уже в первые годы нашего столетия искусственный краситель
стал почти в три раза дешевле натурального. Потерпевшие крах торговцы
природным индиго пытались было опять с помощью церкви обрушиться
теперь уже на синтетический краситель. Но проклятьями прогресса науки
не остановишь. А индиго производится в больших количествах и по сей
день. Особенно высоким спросом он пользуется в последнее десятилетие
как лучший краситель для джинсовых тканей.
Haloa Мыслитель (8755) 12 лет назад
Люди с аномальными способностями !!!
за ТРЕЗВОСТЬ!Просветленный (29930) 12 лет назад
людей так назвали из-за цвета ауры... а цвет в честь индиго. а что такое индиго?
Из-за цвета ауры людей по цвету цветка аналогичного цвета-это вся причина. То на что способны к нему уже не относится. Потому их название спешное. Индиго и цвет и цветок и краситель изначально. Было бы лучше придать иное имя тогда, когда не причём приводят имя не имеющей совестной связи. Клуб, оскорбительно (порно, интим сайт), магазин и тому подобное. Именно (людей) индиго ещё называют людьми тысячелетия, люди света, тефлоновые.