
Почему выпь зовут водяным быком?..

Alena Мудрец (12404), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
~ БегущаЯ по волн@м ~ Мудрец (11674) 13 лет назад
Ранней весной, в сумерках можно услышать из тростника частый вой: "у-трум". Будто великан где-то стонет в воде. Кажется какая-то боль, тоска и угроза звучит в голосе выпи. Но это - только домыслы человеческой фантазии. В действительности, загадочные звуки - брачная песнь самца, который блуждает в камыше, зовет-ищет свою подругу. За такие звуки выпь зовут водяным быком.

До сих пор не изучено, каким способом выпь производит такие звуки. Лет сто назад один из натуралистов высказал мысль о том, что выпь, когда ревет, погружает клюв в воду. Но, с тех пор ни один исследователь не подтвердил это предположение.

Выпь (водяной бык) - довольно большая птица, чуть больше курицы; вес ее достигает 1,5 кг. Этот житель чащи тростника ведет скрытный способ жизни, днем сидит в камышах, а ночью выходит на охоту. Мало кому удается увидеть ее днем, потому что

при первых же признаках опасности она встает в маскировочную позу. Вытянувшись вертикально, птица моментально замирает и сливается с окружающей средой. Этот эффект достигается благодаря особой раскраске оперения птицы. Оно имеет желтовато-глиняные оттенки. Представте себе еще и длинные перья на шее и груди выпи, коричневатые длинные полоски и поймете, что она действительно похожа на охапку сухого камыша.

Выпь будто бы знает об этом, подойдешь к ней поближе, а она не взлетает, стоит неподвижно, потому что уверена, что ее не заметят.
Остальные ответы
Breslove Мастер (1881) 13 лет назад
Опускает клюв в воду и мычит как бык!
Пользователь удален Просветленный (38441) 13 лет назад
У выпи очень громкий крик, разносящийся на 2-3 километра в округе. Его можно передать, как низкое «трумб» или «у-трумб» , напоминающее рёв быка. За эту особенность на Украине выпь называют бугаём. Некоторым голос выпи напоминает гудение ветра в трубе. Такие звуки птица издаёт при помощи пищевода, который раздувается и действует как резонатор. Кричит выпь обычно весной и первую половину лета, обычно в сумерках и по ночам.

ТА СЯ Мыслитель (8119) 13 лет назад
Евгений Дубровский (Лесник) . Лесной шум

---------------------------------------------------------------
Из сборника "ЛЕСНОЙ ШУМ" (СП, 1935)
Мне ответило дикое, низкое, точно из воды
несущееся уханье: то кричала, как я потом узнал, выпь, называемая за милый
голос водяным быком.
Ее зовут также водяной бык и не без основания: голос у нее сильный, но препротивный.