Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

у каких животных есть кости в языке?

Пользователь удален Мыслитель (5019), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
¤ Елена ¤ Искусственный Интеллект (122632) 14 лет назад
У всех позвоночных, включая рыб, во рту работает гибкий подвижный язык. И все же царство животных знает исключения. У некоторых птиц язык снабжен парой костей для придания ему большей жесткости.
Так, в языке у ДЯТЛОВ очень длинные и тонкие косточки образуют невиданную конструкцию. Одним концом косточки крепятся к правой ноздре, петлей обвиваются вокруг черепа, проходят внутри сочленения верхней и нижней половинок клюва и другим концом входят в язык. Такой вот мудреный способ соблюсти баланс гибкости и жесткости языка.

Чтобы доставать личинок насекомых из их извилистых ходов, язык сильно удлиняется и съезжает с костей, а втягиваясь, «нанизывается» обратно и поэтому не травмируется, когда дятел долбит дерево.

Похожий механизм есть у ХАМЕЛЕОНОВ

и САЛАМАНДР

В основании их языков лежит продольная скелетная палочка, которая участвует в работе «катапульты» из мышц и сухожилий, позволяющей мгновенно увеличивать длину языка, чтобы достать пролетающее мимо насекомое.
Остальные ответы
Максим Бичев Профи (872) 14 лет назад
Таковых к сожалению нет...
Горыныч Мыслитель (6503) 14 лет назад
У китов и моржей кости есть в члене! Язык голимая мышца!