
Какая гора является наивысшей точкой Кипра?

Михаил Шинкарёв Просветленный (31141), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Ольга Кислюнина Просветленный (44443) 12 лет назад
Почти половину острова образуют горы; самая высокая вершина Кипра, гора Олимп, находится на юго-западе.
Гора Олимпос, или Хионистра (1951 м) , самая высшая точка страны, состоит из дунита и окружена залежами перидотита, габбро, долерита. Между массивом Троодос и горной цепью Кирения раскинулась широкая холмистая равнина Месаория (буквально - «лежащая между горами») . Она образована морскими отложениями, преимущественно четвертичного периода.
В Троодосе находится самая высокая точка Кипра – гора Олимпос, высота которой 1951 м над уровнем моря. Её сами киприоты называют Хионистра, что означает "снежная". В её окрестностях сооружены четыре подъёмника для лыжников.
На вершину подниматься нельзя, так как там установлен английский военный радар, используемый для радиоперехвата. Его белоснежный шар виден издалека.
Подойдя к вершине, вы увидите табличку: "Военный объект! Фотографироваться запрещено! " А зачем же еще лазить туда, если не для снимка на память? В путеводителях об этом ничего не пишут.

В горах Троодос температура всегда ниже, чем на равнине. После Троодоса наиболее прохладной частью острова считается район Пафоса. Зима теплая и мягкая с дневной температурой 10 - 15°С; именно зимой на Кипре выпадает большая часть годовой нормы осадков.

С самой высокой горы Олимпос открывается потрясающая панорама живописных долин и диких ущелий, изумрудных лесов и виноградников на склонах гор, городских кварталов, спускающихся террасами к маленьким бухточкам, и ласкающих извилистый берег волн.
http://www.kypros.ru/

На самой высокой вершине массива Троодос - горе Олимпос (1953 м) - с января по март работают базы зимнего спорта. Окрестности Олимпоса - известный во всем мире горнолыжный курорт, где снег лежит до апреля.

ФОТО:
http://www.turatlas.com/?12/1/13960
http://www.turatlas.com/?12/1/13965
http://www.turatlas.com/?12/1/13962

Горы Троодос - сердце Кипра. Это один из самых живописных уголков Средиземноморья. Примерно 20 миллионов лет назад, горы Троодос были подняты гигантским давлением континентальных плит на дно великого океана, простиравшегося в те времена на месте Средиземного моря. Мягкие осадочные породы были постепенно смыты дождями и выветрились, обнажив коренные магматические породы. Поэтому для геологов массив Троодос является прекрасной иллюстрацией всей истории Земли.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
http://www.msclub.com.ua/country/cyprus/olymp.html



Горы Троодоса, природный заповедник Кипра, в прошлом веке сперва стали местом летнего отдыха состоятельных иностранцев, а затем — популярным пунктом назначения поездок на выходные и в отпуск для людей разного достатка.

Летом здесь спасаются от прибрежного зноя (а попутно поправляют здоровье — целебный горный воздух курорта полезен при заболеваниях дыхательной системы) , а зимой склоны горы Олимпос — целиком и полностью во власти лыжников.

На острове с запада на восток протянулись две горные гряды - Троодос и Кириния.

Мощный (80 км в длину и 25 - в ширину) горный массив Троодос занимает почти всю западную часть острова. Он густо порос лесами - сосной, карликовым дубом, кипарисом и кедром. В кедровой роще подножия одной из гор Троодоса растет старейший кипрский кедр: ему больше 800 лет.
Остальные ответы
Марина Савина Мудрец (17129) 12 лет назад
Горами покрыта почти половина острова.
Самая высокая точка Кипра — гора Олимпос (1951 м) ,". Является самой высокой точкой горного хребта Троодос. Зимой Троодос - идеальное место для катания на лыжах, а летом в его прохладе можно укрыться от палящего солнца.
Горы - единственное место на Кипре, где зимой выпадает снег. В окрестностях самой высокой горы Кипра, Олимп (1951 м) , которую киприоты называют Хионистра, что означает "снежная", сооружены подъемники для лыжников.
Вершина горы недоступна для туристов - там установлен английский военный радар, используемый британцами для радиоперехвата. Этот белоснежный шар виден издалека.
На острове водятся муфлоны. Это животное является национальной эмблемой Кипрских Авиалиний и находится под охраной. Его естественное место обитания - в сердце гор Троодос.
С горы Олимп открывается вид на залив Морфу и равнину Месория.
Условия для занятий горными лыжами существуют на склонах горы Олимпо с начала января до конца марта. Гора Олимпус находится в трёх километрах. от горного курорта Троодос, в двенадцати км от Платреса, и примерно в часе езды от прибрежного города Лемесос и от столицы страны Лефкосии.