
Где находится веселое кладбище и почему такое название?

VG Высший разум (135882), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Тень Мудрец (15722) 14 лет назад
Чимитирул-Весел, или Весёлое кладбище

Что мы знаем про Румынию? Многие скажут – Трансильвания, вампиры, Дракула. Всё мрачно. Но нет. Румыния - это страна с богатым прошлым, интересной культурой и очаровательной природой. Здесь есть и длинные пляжи Черного моря, и живописные Карпатские горы, и уникальная дельта Дуная, и множество исторических мест, привлекающих в страну тысячи туристов. Но особенно хочется отметить в Румынии - уезд Марамуреш - один из самых гористых и богатых минеральными водами районов страны. Визитная карточка района - Чимитирул-Весел (”Весёлое кладбище”) в Сепынце - единственное мемориальное сооружение в мире, где смерть и все связанные с ней обряды представлены в юмористическом ключе - расписные кресты, веселые эпитафии и оригинальные резные памятники.

Когда тяжело на душе хозяева румынского села Сепынце первым делом направляются не в бар, а на местное кладбище. После получасового хождения между могилами выходит человек бодрый, улыбающийся и возвращается к обычной жизни, как будто вышеупомянутые проблемы совершенный пустяк. А часто среди могил слышен громкий хохот.

В Румынии любят устанавливать большие старые деревянные ворота и перед культовыми сооружениями, перед домами. А здесь они просто-таки величественные, словно в рай. Именно с названием «Веселое кладбище» этот памятник находится под защитой ЮНЕСКО. В центре кладбища — церковь XIX века, а возле входа в храм — могила основателя «Веселого кладбища» Йона Петраша. Полвека тому назад сельский хозяин смастерил первый деревянный крест с портретом усопшей, украсил узором и остроумной надписью. Приход во главе со священником восприняла это как святотатство, а партийный секретарь немедленно написал об этой выходке самому Генсеку Николае Чаушеску в Бухарест. Хотя родственники покойной согласились, чтобы могилу украшала именно жизнерадостная атрибутика. 25 лет Йон Петраш выполнял эту необычную работу. Перед собственной смертью в 1977-м себя изобразил для надгробия с такими словами: «Здесь похоронен мужчина, который за всю жизнь никому не причинил зла» . Как настоящий мастер, Йон Петраш готовил себе замену, и после него колоритные памятники делает ученик — Думитру Поп.

Идея «Веселого кладбища» возникла еще с языческих времен, когда смерть воспринималась с радостью, потому что закончились муки, страдания на земле, а на том свете ждет рай. Каждое лето на кладбище проводятся фольклорные фестивали. Поют, танцуют, музыка играет до утра — кажется даже, что и могилы подтанцовывают.

Остальные ответы
Кошенок Мастер (1666) 14 лет назад

Веселое кладбище находится в небольшой деревне Сапинта неподалеку от румынско-украинской границы. Без преувеличения – здесь находятся самые жизнерадостные надгробия, разукрашенные яркими иллюстрациями из жизни похороненных граждан. Комиксы отражают жизнь умершего со всей правдивостью: даже если покойник был горьким пьяницей, а покойница – неверной женой. Картинки сопровождаются стишками фривольного содержания. Сейчас это кладбище внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Знаменитостей на этом Веселом кладбище замечено не было, но в данном случае это не главное.
КошенокМастер (1666) 14 лет назад
Отдельного внимания заслуживает уезд Марамуреш, один из самых гористых и богатых минеральными водами районов страны. Визитная карточка района — Чимитирул-Весел («Весёлое кладбище») в Сепынце — единственное мемориальное сооружение в мире, где смерть и все связанные с ней обряды представлены в юмористическом ключе — расписные кресты, весёлые эпитафии и оригинальные резные памятники.
ухохочешься....:-( как то не вписывается в мой менталитет...
татьяна фельдман Профи (807) 14 лет назад
Когда тяжело на душе (женщина без работы, обсели дети со своими проблемами, к тому же нужно немедленно косить траву...) , настоящие хозяева румынского села Сепинца первым делом направляются не в бар, а на местное кладбище. После получасового хождения между могилами выходит человек бодрый, улыбающийся и возвращается к обычной жизни, как будто вышеупомянутые проблемы совершенный пустяк. А часто среди могил слышен громкий хохот. В Сепинце находится единственное в Европе «Веселое кладбище» , которому исполнилось 50 лет.