
Кто знает, чем отличается паранджа от хиджаба???

Пользователь удален Ученик (162), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
RiF Высший разум (196506) 13 лет назад
ХИДЖАБ (ар. )
Дословно: преграда, завеса. Одежда мусульманки, которая закрывает от посторонних глаз то, что входит в аурат. На практике под хиджабом обычно подразумевают головной платок мусульманки.
Аура́т (гаурат, аура и пр. )
Части тела у мужчин и у женщин, подлежащих сокрытию от чужих взлядов.
ФАЛАК_ МУСУЛЬМАНСКИЙ СЛОВАРЬ
http://falaq.narod.ru/dict.htm#

ДИНАРА САДРЕТДИНОВА, ведущая программа "Мусульмане" на телеканале "Россия"
Обычно хиджабом называют либо всю одежду целиком, либо только головной убор.
http://www.rg.ru/2005/09/12/hidjab.html

Ношение хиджаба получило широкое распространение в мусульманских городах, однако крестьянки, женщины кочевых и горских племен часто не носили и не носят хиджаб.
http://ariom.ru/wiki/Xidzhab
Здесь большинство женщин в хиджабах (за исключением "простоволосых" женщин) .
http://hidjab.livejournal.com/
Это было более современное понятие слова ХИДЖАБ.

ПАРАНДЖА
http://bse.sci-lib.com/pictures/08/06/262235809.jpg
Паранджа - (от араб. фараджийя) , верхняя женская одежда у мусульман: накидка в виде широкого халата с ложными рукавами, скреплёнными за спиной, надевается на голову; разрез спереди закрывается чачваном - густой чёрной волосяной сеткой, скрывающей лицо.
http://mirslovarei.com/content_etn/Parandzha-446.html

Подробнее.
ХИДЖАБ - одежда мусульманок (иногда хиджабом называют только платок) .
Хиджаб — один из важных аспектов жизни мусульманской женщины. Обычно упускается из виду тот факт, что хиджаб означает гораздо большее, чем просто одежду. Мы будем говорить о «внешнем» хиджабе (одежда) , но существует еще «внутренний» хиджаб (поведение, манера держаться... )
Чтобы одежда могла считаться исламской, необходимо выполнить следующие условия:
1. Одежда должна полностью закрывать голову и тело, кроме лица и кистей рук. Это означает, что шея, предплечья, уши и вдетые в них серьги должны быть закрыты. Представители некоторых школ исламской юриспруденции утверждают, что ступни ног можно и не закрывать, но все придерживаются общей точки зрения относительно того, что ноги должны быть скрыты.
Далее смотрите:
http://afield.org.ua/mod3/mod78_1.phtml
http://www.butovomuslim.ru/articles/muslima/1

Современная татарская одежда хиджаб от кутюрье
http://www.ng.ru/regions/2005-04-18/13_modeller.htmlhttp://hidjab.livejournal.com/
Остальные ответы
ZuF Знаток (432) 13 лет назад
хиджаб черный, а паранжа полупрозрачная на лице
Мария М Мастер (1662) 13 лет назад
Хиджаб платок закрывающий волосы, а паранджа всё лицо. По-моему так.
Белка Гуру (3318) 13 лет назад
Возможно.. . в парандже видны глаза, а в хиджбе нет.... их закрывает сеточка
Пользователь удален Гуру (3341) 13 лет назад
ХИДЖАБ (ар. ) — название любого вида женской одежды для улицы, скрывающей лицо и фигуру (например, паранджа, чадра) также название самого предписания об обязательном ношении подобной одежды, которое по традиции возводится к Корану.

ФАРАНДЖИ (от араб. фараджийя — верхняя свободная одежда) , в прошлом халатообразная накидка для улицы у таджичек и узбечек (преимущественно в городах) . Имеет длинные ложные рукава, скрепленные концами на спине. Накидывается на голову и целиком скрывает фигуру женщины; спереди надевается закрывающая лицо чёрная густая волосяная сетка, так называемый чачван (никаб) (от персидского чашм банд — повязка для глаз) .