
Реально ли человеку обмануть декодер лжи?

Lady Гений (63311), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Алён@ Просветленный (49504) 16 лет назад
Сам по себе детектор представляет собой устройство, фиксирующее физиологические показатели: пульс, давление, частоту дыхания, потоотделение и т. д. Запись результатов ведется таким образом, что оператор (эта профессия называется полиграфолог) четко видит, какой именно вопрос вызвал у допрашиваемого соответствующую эмоциональную реакцию. Правдивость выводов, сделанных на основе «детектора лжи» , составляет от 80 до 95%. Однако для следователей это, скажем так, вспомогательное средство, позволяющее выбирать наиболее перспективное направление по сбору сведений. Результаты детектора не имеют доказательственного значения и являются лишь ориентирующей информацией. Доказательством вины человека могут считаться только фактические данные, содержащиеся в его показаниях.

К помощи этого нехитрого устройства обычно прибегают при расследовании преступлений, совершенных в условиях неочевидности. Порой милиционерам невозможно распутывать дело традиционным путем, поскольку отсутствуют свидетели. А значит, возникает необходимость проверки непосредственно самих возможных участников преступления. Однако испытание на данном устройстве носит сугубо добровольный характер, что фиксируется в специальном формуляре. И отказ от проверки на «детекторе лжи» ни в коем случае не свидетельствует о виновности лица или иной его причастности к преступлению. Все по желанию подозреваемого… .
Процесс тестирования на полиграфе длиться одного до семи часов. Перед основным тестом проводится предтекстовое интервью – выясняют, каким образом «запрыгают» показатели, когда опрашиваемый слышит значимые для себя вопросы. Как правило, они совсем простые. Как вас зовут? Сейчас лето? Позавчера была пятница? У вас есть дети? … Мозг начинает реагировать на внешние раздражители, в данном случае на слова. Эта реакция практически не контролируется сознанием. В этот момент меняется ритм сердцебиения, пульс, частота дыхания и т. д. Причем изменения тем сильнее, чем важнее и значимее для вас задаваемый вопрос. А прибор, в свою очередь, все фиксирует… Достаточно вспомнить ситуацию, когда в людном месте вы слышите свое имя, то обязательно обернетесь. Хотя окликнули, возможно, совсем другого человека.

Собственно в этом и есть весь принцип работы «детектора лжи» . Необходимо вызвать и уловить реакцию допрашиваемого на значимые слова, факты, события. Самое главное выяснить, знает ли человек о произошедшем (например, о краже) или нет, искажает ли он информацию в ответах или говорит истину.
Некоторые обыватели считают, что полиграф можно легко обмануть. В публикациях научных журналов часто даются советы как это сделать. Раньше для обмана полиграфа было модно сокращать мышцы анального отверстия или сжимали пальцы в ботинках. Как не странно, но это сильно меняет картину реакций человека. Однако если допрашиваемый «выкинет» какой-нибудь подобный фокус, то при помощи современных технологий оператор тут же попросит его этого не делать.
По словам руководителя подразделения психолого-технического обеспечения раскрытия преступлений МВД Республики Беларусь Владимира Князева обмануть детектор лжи для неподготовленного человека практически невозможно. Для этого необходимы: длительная тренировка под руководством грамотного специалиста, сам прибор и определенные индивидуальные психофизиологические особенности личности. Но наряду с этим существуют также и способы нейтрализации противодействия, и опытный специалист полиграфа всегда этим воспользуется…
ПОДРОБНАЯ СТАТЬЯ.
Остальные ответы
a-kula Мудрец (14541) 16 лет назад
Ага. Сбить реакцию. Положить в ботинок кнопку и ногой давить невпопад. Вот бред тогда идет.. . Детектор в шоке!!
Евгений Бутрик Профи (666) 16 лет назад
Декодер? Конечно реально, плевое дело. А вот с детектором уже посложнее.
Олег Мыслитель (6754) 16 лет назад
Разработчики дают гарантию на 95-96 % достоверности, соответственно оснтается от 4 до 5% вероятность того, что чел в состоянии "обуть" эту железяку!
Сонька залотая ручка Мастер (2136) 16 лет назад
Нет, иждет уже психология. Человек знает, что его проверяют и из-за этого боится что его ложь могут раскрыть, когда он врет.... нужно иметь железное самообладание
AriborГуру (2746) 16 лет назад
да тогда вообще не разберёшь, где правдивый ответ, а где ложный, можно так начать паниковать(внутренне) и тупить, что говоря правду, прибор покажет лож...
Aribor Гуру (2746) 16 лет назад
если ты флегматик, то реально...
rumailo rumailov Мыслитель (8024) 16 лет назад
В книжках пишут, что при тренировках возможно.
ДЕТЕКТОР ЛЖИ (полиграф) всего-навсего :) фиксирует состояние организма -
электропроводность кожи, пульс, кровяное давление и т. д. (от конструкции) .
Сначала клиент отвечает на контрольные вопросы-
выясняется типичная для него НЕПРОИЗВОЛЬНАЯ реакция на собственную ложь.
Затем уже идет опрос, который обрабатывается специалистом - отмечаются вероятностно лживые ответы.
Вот и все.
Ариец Мастер (1652) 16 лет назад
Тот кто знает как работает детектор - с лёгкостью его обманет.
Например, считаю, любой хороший картёжник обведёт его вокруг пальца. Мы например знаем, что когда человек врёт - у него расширяются зрачки, начинает потеть кожа (следовательно проводимость возрастает) но у всех эти процессы происходят по разному, поэтому вначале для "калибровки" задаются типичный вопросы. Профессиональные игроки в покер добиваются такого контроля внутренних переживаний, что ни один детектор не сможет отличить правду он говорит или ложь.