
Какое растение имеет особенность махать листьями?

Счастливая Гений (50116), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
JUST Иванов Мыслитель (7285) 13 лет назад
Maranta
Семейство - марантовые.

В Англии эти растения называют prayer-plant, что можно перевести как растение-богомолец.
Такое название марантовые получили из-за того, что на ночь они поднимают и сворачивают свои листочки.
То же самое происходит перед дождем.
Есть еще одна особенность поведения листьев у марантовых в течение дня: для того чтобы лучше улавливать солнечные лучи листья поворачиваются в зависимости от освещения.

Чтобы листовые пластинки могли так интенсивно двигаться, в основании каждой из них (в верхней части черешка) имеется специальное утолщение - листовая «подушка» , обеспечивающая все эти движения. По наличию «подушки» в верхней части черешка марантовые легко определить среди других растений.
Особенностью маранты является её способность в зависимости от условий изменять расположение листьев. При благоприятных условиях они расположены почти горизонтально, при неблагоприятных – поднимаются вверх и складываются вместе, как ладошки. Поэтому маранта получила в народе название «молящаяся трава».
Остальные ответы
Ангел во плоти))) Мастер (1446) 13 лет назад
Любое, при наличии комаров!!!
Татьяна Мыслитель (7781) 13 лет назад
Царицей цветочного мира
Камелия в мире слывет.
Сама -- чуть крупнее пиона,
Зимой и весною цветет.
Цветы -- облака, обагренные солнцем,
Как яркие зори горят.
И кажется глазу -- земля вся в огне,
А сад стал свежее, нежнее и краше,
Как будто, зарывшись на облачном дне,
Стоит он и радостно ветками машет.
мамуля Просветленный (27722) 13 лет назад
осина шевелит листочками даже в безветренную погоду...
васюша Просветленный (38073) 13 лет назад
При основании черешка и черешочков часто имеются особые утолщения — подушечки, с помощью которых под влиянием изменения упругости приводятся в движение листья и листочки (все мимозовые, цезальпиниевые и около половины мотыльковых) . Листья и листочки таких растений способны совершать разнообразные движения или в простейших случаях складываться на ночь. Общеизвестна реакция на механическое раздражение листьев мимозы стыдливой (Mimosa pudica), а листья «телеграфного растения» — десмодиума (Desmodium motorium) — совершают прерывистые круговые движения. - http://zr.molbiol.ru/fabales.html
еще на ночь складывают а утром разворачивают листья комнатные кислицы, маранта.