
Почему ром считается напитком пиратов? В какой стране его начали делать?

Ariadna * Мастер (1280), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Оксана Воронина Мудрец (19262) 12 лет назад
С легкой руки Стивенсона фраза «Пятнадцать человек на сундук мертвеца и бутылка рома! » из романа «Остров сокровищ» стала крылатой. Однако, надо отдать должное, история рома началась в Древней Индии. Первое упоминание о крепком алкогольном напитке из сахарного тростника появилось еще за 300 лет до нашей эры, во время индийского похода Александра Македонского. Историки называли этот напиток sal iпdicum "индийская соль". Так же в те времена назывался и сахар, делавшийся из тростника, который был тогда еще неизвестен европейцам. Сахарный тростник считали одним из чудес Индии.
Но справедливости ради нужно сказать, что родиной рома являются острова Карибского моря – Ямайка, Мартиника, Пуэрто-Рико, Куба, где и промышляли большие любители этого крепкого напитка — пираты. Сахарный тростник на Кубу привёз с Канарских островов Христофор Колумб. .
Кстати, упоминание о роме встречается также в рассказе Жюля Верна «Альбатрос» , где в путешествие в обязательном порядке брали не то чтобы бутылки рома, а целые бочонки с этим напитком! Ром прославил не только Стивенсон и Жюль Верн, но и знаменитый писатель 20 века Эрнест Хемингуэй, описывающий его вкус, аромат и желтый с золотистым отливом цвет.
Ром считается традиционным напитком не только пиратов, но и моряков, работорговцев и писателей. Из чего приготовляется этот напиток, то есть рецепт рома, держится в секрете, однако, доподлинно известно, что сырьем для его производства является полужидкая липкая патока. Ром – это крепкий алкогольный напиток, производимый путём брожения и перегонки продуктов, остающихся от сахарно-тростникового производства. Выделяют достаточно видов рома. Например, светлые сорта рома часто используются при приготовлении коктейлей.
По поводу названия этого напитка давно идут споры и выдвигаются различные версии. Считается, что само название "ром" появилось в английской колонии, на острове Барбадос, приблизительно в 1600 г. (поначалу ром даже называли Barbados water, т. е. "барбадосская вода"). Возможно, это сокращение от английского «rumbullion» (rum) — шум, ажиотаж, так как потребление рома нередко именно этим и сопровождалось. А возможно, «ром» произошло от «rum» — названия сахарного тростника, из которого жители Карибских островов и получали ром. По другим источникам, голландские моряки пили ром из больших стаканов, называемых rummer, отсюда и произошло слово «ром» . Ром, кстати, имеет множество «прозвищ» по всему миру: его называют «Барбадосской водой» , «Смертью дьявола» и даже «Кровью Нельсона» . Ром традиционно пьют из толстых старомодных бокалов или любых стаканов из толстого стекла.
Источник: Кубинский ром
Остальные ответы
Madame Bovary Оракул (66746) 12 лет назад
На Ямайке. А пираты этим напитком свои разбойные достижения отмечали!
Алексей Глущенко Мастер (1152) 12 лет назад
Ром — крепкий спиртной напиток, изготавливаемый путём сбраживания и перегонки из побочных продуктов сахарно-тростникового производства, таких как патока и тростниковый сок. Прозрачная жидкость, получающаяся после перегонки, обычно затем выдерживается в дубовых или других бочках. Несмотря на то, что производство рома имеется в Австралии, Индии, на Реюньоне и ещё во многих местах мира, большинство рома производится на Карибах и по течению реки Демерара в Южной Америке. Среди основных брендов рома: «Bacardi», «Captain Morgan’s» (производится в Великобритании) , «Appleton Estate», Havana Club, «Stroh», «Mount Gay», «Bundaberg», «Flor De Cana», «Myers», «Malibu Rum», «Ron Rico», «deKuyper» и «Pusser’s». Но ценители отдают предпочтение рому «Santiago de Cuba», о котором, к сожалению, знают немногие. [источник? ] А такой авторитетный российский источник как РБК рекомендует 12-летний никарагуанский ром Флор Де Канья Сентенарио в качестве отличного новогоднего подарка. [1]

Существует много разновидностей рома. Светлый ром обычно используется в коктейлях, тогда как золотой и тёмный ром подходит и для кулинарии, и для коктейлей. Ром премиум-класса añejo (выдержанный) употребляется в чистом виде или со льдом.

Ром играет значительную роль в культуре большинства островов Вест-Индии и часто ассоциируется с Британским королевским флотом и пиратством. Ром также был популярным средством обмена и способствовал распространению рабства. Кроме того, он послужил предлогом для австралийского ромового бунта.
Пользователь удален Профи (770) 12 лет назад
На Ямайке из сахар. тростника. Ямайка - перевалочная база пиратов, отсюда и их пристрастие .
Анастасия Маханькова Мастер (1296) 12 лет назад
родина рома - барбадос, популярность у пиратов: длительный сроко хранения и крепость, к тому же производство рома с островов Карибского бассейна перекинулось в колониальную Америку.... вот пираты и мореходцы его и пили
Alex saShok Гуру (2750) 2 года назад
Дайте ром!!!!
Хой! Хой!

Крик подобен грому:
Дайте людям рому!
Нужно по-любому
Людям выпить рому!

Дамы и господа,
Право какой пустяк!
Кончилась вся еда,
В погребе ром иссяк

На дворе Новый год,
Пятую ночь подряд
Ром горожанин пьет,
Все в один голос вопят

Припев:
Крик подобен грому:
Дайте людям рому!
Нужно по-любому
Людям выпить рому!

Что ты гостям суешь
Шахматы и лото?
Нас ты не проведешь
Трактирщик ты или кто?

- Где, где пианист?
- Под роялем спит.
У. у, у, у скрипача
Голова болит.
Весь приличный люд
Превратился в сброд!
Не унять народ!
Здравствуй, Новый год!

Гостям конечно нужен ром,
А он прибудет завтра днем…
На старика озлоблен мир..
Прощай, мой маленький трактир!

Припев:
Крик подобен грому:
Дайте людям рому!
Нужно по-любому
Людям выпить рому!

В трактир зашел аббат
Ну, да и шут бы с ним.
Если б не странный факт
То, что и шут был с ним.

И оглядев людей
пищу сварили всем
Из Шутовских Затей
и богословских тем.

- Где, где пианист?
- Под роялем спит.
У. у, у, у скрипача
Голова болит.
Весь приличный люд
Превратился в сброд!
Не унять народ!
Здравствуй, Новый год!

Выпили, суки, ром!