
Что такое "семейный рубль"???

misha cmak Просветленный (44441), закрыт 13 лет назад
фото и ссылка приветствуются... Заранее спасибо всем...
Лучший ответ
Ан@стасия Lifestyle D/s...® Высший разум (108652) 13 лет назад
В XVII и начале XIX столетия, среди большинства немецких государств было чрезвычайно распространено чеканить серебряные талеры и полуталеры, помещая на сторонах их портреты царствующего государя и лиц, принадлежащих к его семье, изображения каких либо событий, открытия памятников, общественных зданий или выставок, портреты выдающихся деятелей и т. п. Такой мерой правительство увеличивало спрос на свои монеты, придавая им интерес медали, а вместе с ним и прибыль от чеканки, которая играла не малую роль между государственными доходами прошлых столетий.



Обычай этот существовал и в других государствах Европы, но среди русских монет, до воцарения императора Николая I, мы не находим ничего подобного, если не считать червонцев с портретами царей Иоанна и Петра Алексеевича и царевны Софьи, битых в 80-х годах XVII века.

В сентябре 1835 г. Российский посланник в Мюнхене, князь Григорий Иванович Гагарин, прислал министру финансов Егору Францевичу Канкрину в обмен на русские серебряные монеты, 15 конвенционных талеров, битых по приказанию баварского короля Людвига I. Между ними находился один, на сторонах которого изображены были портреты: на лицевой – короля, а на оборотной, в кружках, в центре – королевы, а вокруг – всех детей их.
Талер этот очень понравился Канкрину, и ему пришла мысль отчеканит подобную монету поместив на ней изображение Императора и всего Его семейства.

На лицевой стороне помещен портрет Императора Николая (профиль влево) под ним Р. П. УТКИНЪ (резал Павел Уткин) , а по сторонам полукругом надписи: правее портрета – 1 1/2 РУБЛЯ; левее – 10 ZLOT. 1835. Вокруг узорный ободок.
На оборотной стороне – изображение восьми головок (в профиль) в кружках; по середине – Императрица Александры Федоровны, под ним – Наследника Цесаревича Александра Николаевича, правее которого – (сверху вниз) Великой Княжны Александры Николаевны, В. Кн. Константина и Михаила Николаевичей; левее – Велик. Княжон Марии и Ольги Николаевен и В. Кн. Николая Николаевича. – Внизу надпись Р. УТКИН. Вокруг узорный ободок.

Но по отчеканке 50 штук, рант выкрошился и пришлось делать новые штемпеля. 21-го февраля гр. Егор Францевич передал эти 50 штук Императору, из которых 20 – Николай Павлович вернул на монетный двор для хранения до востребования.
Вместе с тем было повелено чеканить эту монету лишь по особому каждый раз высочайшему повелению.
Новые штемпеля отличались от предыдущих лишь сокращением фамилий медальера на лицевой стороне: П. У. вместо Р. П. УТКИНЪ.
В течение 1836 г. Новым штемпелем отчеканили еще 50 штук; затем по столько же в 1837 г. Для раздачи значительным лицам и в 1838 г. С тех пор, чеканили иногда эту монету, несмотря на то, что уже в 1847 г. штемпеля были сильно повреждены.
Кроме описанных трех пар штемпелей, существует дополнительный четвертый штемпель лицевой стороны. Инициалов гравера на нем нет. В 1899 г. о нем впервые официально упоминает Петров, но его существование засвидетельствовано только в 1904 г. Он считается самой редкой разновидностью.
Хотя монеты и были ценою в 1 1/2 рубля, но уже в 1835 г. Получили название фамильных или семейных рублей – название, удержавшееся за ними и до ныне.
Источник: статья
misha cmakПросветленный (44441) 13 лет назад
Ответ прекрасен С П А С И Б О ! !
Ан@стасия Lifestyle D/s...® Высший разум (108652) Спасибо..))
Остальные ответы
www Оракул (59278) 13 лет назад
Лучше спроси кто является банкиром этого семейного рубля.