Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Кто что знает про город Тырныауз?

Искусственный Интеллект (144071), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Расположен на северном склоне Большого Кавказа, в верховье р. Баксан (бассейн Терека), в 89 км к юго-западу от Нальчика, на высоте 1115-1285 м.
Близ Тырныауза, по долине р. Баксан проходит автомобильная дорога к подножию г. Эльбрус.
Исторический очерк
Посёлок Тырныауз основан в 1930-х гг. на месте балкарского села Кирхожан в связи с открытием в 1934 г. Тырныаузского месторождения вольфрамово-молибденовых руд (разрабатываются с 1940 г.).

Город Тырныауз с 1955 г. Название по расположению в ущелье Тырныауз реки Баксан. Название из балкарского Тырныауузу - 'тесное (узкое) ущелье'.

Экономика
Вольфрамово-молибденовый комбинат. Заводы: низковольтной электроаппаратуры, силикатного кирпича, железобетонных изделий.

Остальные ответы
молибденовый рудник у подножия Эльбруса