
Какая история у игры - "Шашки"?

Ванюшка Ванечкин™ Просветленный (32054), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Елена Высший разум (102481) 14 лет назад
В трудах греческого историка Платона встречается миф о том, как бог Гермес, придумавший эту игру, предложил богине Луне играть с ним в шашки с тем условием, что в случае проигрыша он получит от Луны пять дней. Одержав победу, Гермес прибавил эти пять дней к тем 360 дням, которые до этого составляли год.
По одной из исторических версий шашки изобрел греческий воин Паламед, известный как участник осады Трои. Осада города продолжалась 10 лет и, чтобы убить скуку, Паламед придумал эту увлекательную игру. Как играли воины, на шашечной доске или на земле, рисуя клетки на ней, по каким правилам - сейчас установить невозможно.



Увлекались шашками и египетские фараоны. Во время раскопок в Египте обнаружили гробницу некоего вельможи, который был приближенным фараона. На стенах гробницы есть росписи, которые по-видимому отражали три страсти древнего египтянина - охоту, рыбную ловлю и игру в шашки. В Лувре хранятся две шашечные доски, принадлежащие фараонам. Так, например, из гробницы Тутанхамона, который правил с 1400 по 1392 г. до н. э. , была извлечена доска для игры в шашки, состоявшая из тридцати клеток.
Исследователи предполагают, что шашки настолько старинная игра, что не уступает по древности самому Египту, а может быть и древнее его, так как мифы свидетельствуют, что египетские боги, равно как и простые смертные, играли в нее. Отсюда возникла версия о Древнеегипетском происхождении шашек.
Из Древнего Египта шашки начали свой путь по миру. Сначала они попали в Грецию, затем в Древний Рим. Как ни странно, по мнению исследователей, правила игры имели много общего с современными шашками. За несколько веков до нашей эры уже играли на 64-клеточной доске. Шашки были двух цветов - белые и черные. И представляли собой как бы две армии, которым предстояло сражение. Отступление не предусматривалось, поэтому шашки могли ходить только вперед. Если шашка прорывалась в тыл к противнику, то повышалась ее боевая способность и она становилась дамкой. Взятие происходило с помощью перескакивания одной шашки через другую. Точно так же в бою победивший воин перешагивает через побежденного, чтобы дальше продолжить сражение.
У римлян игра называлась "латрункули" и происходило от слова "латро" - воин. Немцы, французы и другие народы называли ее иначе, но в каждом из этих языков прослеживалось слово "дама". Возможно, это объясняется тем, что в средние века женщины были окружены особым вниманием и почитанием рыцарей. Кстати, будущих рыцарей обязательно учили игре в шашки - они прививали столь необходимые воину навыки этики и тактики рыцарских поединков. Играют в шашки в "Декамероне" Боккаччо, играют в "Дон Кихоте" Сервантеса.

Остальные ответы
Я Гуру (3475) 14 лет назад
Самые древние из спортивных «игрушек» - шашки и шахматы. Шашки появились еще в Древнем Египте, веков пятьдесят тому назад. В каждой стране, куда они попадали, шашки немного видоизменялись, так что сегодня существует много шашечных систем. В Древнюю Русь эта игра пришла позднее, чем шахматы. Поэтому ее и назвали «шашки» - «малые шахматы».