
История праздника День Защиты Отечества в России? Есть аналоги праздника в других странах?

Madeleine Высший разум (131695), закрыт 16 лет назад
Дополнен 16 лет назад
Извините Днем Защитника Отечества
Лучший ответ
A-stra Гений (78528) 16 лет назад
В советское время основных «военных» праздника было два – День защитника Отечества и День Победы. Но с распадом Союза они сохранились далеко не во всех странах. 23 февраля остался Днем защитника Отечества, знаменующим победу Красной армии над кайзеровскими войсками в Германии в 1918 году, только в Беларуси и Украине. Таджики в этот день тоже поздравляют своих защитников, но по другому поводу – в честь создания в 1993 году национальной армии. Есть официальный День защитника и в Казахстане – 7 мая, в Узбекистане – 14 января. А в азербайджанском календаре поселился его родственник – День национальной армии, отмечаемый 9 октября. День Победы в Великой Отечественной войне исчез из календаря Литвы, Эстонии и Грузии. В Латвии его отмечают 8 мая (как и в Европе) , но называют по-другому: День разгрома нацизма и памяти жертв Второй мировой войны. В Молдове 9 мая считается не только праздником Победы, но и Днем памяти всех борцов за независимость республики, а в Армении – годовщиной освобождения города Шуши от азербайджанских войск (по счастливой случайности это произошло 9 мая 1992 года) . С обретением независимости бывшие советские республики стали праздновать и свои национальные дни воинской славы. В Эстонии 23 июня отмечают День победы в сражении с немецкой армией (Ландесвер) , произошедшем у города Вынну (Цесис) в 1919 году. В Грузии каждую первую субботу сентября справляют праздник Дидгороба (по преданию, в XII веке грузины под предводительством Давида Строителя разгромили полумиллионную армию захватчиков-турок) . А в Азербайджане официально празднуют День шехидов (жертв и героев религиозных войн) . Основное место в календаре воинских праздников в странах дальнего зарубежья занимают даты, связанные с событиями Первой и Второй мировых войн. Так, 11 ноября отмечается как годовщина подписания в 1918 году Компьенского перемирия в Первой мировой войне. Причем во Франции и Бельгии он так и называется – День перемирия, тогда как в США еще в 1954 году его переименовали в День ветеранов. В Италии главным «военным» праздником считается 25 апреля – день, когда в страну в 1944 году вступили союзные войска. Во Франции 8 мая считается Днем победы во Второй мировой войне, в Финляндии и Бельгии – Днем памяти погибших, а в Словакии и Норвегии – Днем освобождения от фашизма. А в Греции празднуют не окончание войны, а ее начало – 28 октября – День «Охи» . В этот день в 1940 году греки на референдуме сказали «нет» (по-гречески – «охи» ) фашизму и вступили во Вторую мировую войну. Что же касается победных дней в честь национальных сражений – их больше всего в Дании. Там памятные даты (их порядка 5–6), относящиеся к различным периодам войн с ближними и дальними соседями, выделены, как и в России, в отдельную группу праздников и называются «Военными Флаг-днями» (в их честь поднимается государственный флаг) . В Египте отмечают 24 октября – День суэцкой победы (в 1973 году Египет заключил с Израилем перемирие и восстановил контроль над Суэцким каналом) и 18 июня – День эвакуации (в честь ухода британских войск из Египта в 1956 году) . Вьетнамцы 30 апреля празднуют освобождение Сайгона – главного города Южного Вьетнама – в 1975 году, означающее конец войны с США и воссоединение севера с югом. Помимо того, в ряде стран есть аналоги российского Дня защитника Отечества. Так, в Польше 15 августа отмечают праздник Войска польского, в Японии 1 ноября – День создания сил самообороны, во Вьетнаме 22 декабря – День вьетнамской народной армии, а в Египте 6 октября – День вооруженных сил.
http://www.5ballov.ru/referats/preview/39652/8

19 марта - Праздник святого Джузеппе (День отца) в Италии
1 мая - День отца в Германии
1 июня - День отца в Литве
15 июня - Вслед за США День отца в третье воскресенье июня стали отмечать Великобритания, Нидерланды, Франция, Китай и другие страны.
7 сентября День отца в Австралии.
9 ноября - Международный День отца
Источник: http://www.calend.ru
A-stra Гений (78528) 16 лет назад
День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь отмечается 23 февраля.

В Казахстане День защитника Отечества отмечается 7 мая. В этот день в 1992 году были созданы Вооружённые силы Казахстана.

День вооруженных сил в Украине отмечается 6 декабря.

День защитников Родины отмечается в Узбекистане 14 января.

День защитника Отечества в Кыргызстане - 23 февраля.

26 июня - День Вооруженных Сил Азербайджана

25 апреля каждый австралиец особенно гордится своей страной. Ежегодно в этот день Австралия и Новая Зеландия празднуют День ANZAC – в русской версии День защитника Отечества. Аббревиатура ANZAC – первые буквы от Australian and New Zealand Army Corps (австралийский и новозеландский армейский корпус).
Остальные ответы
Царица Мастер (1358) 16 лет назад
В Америке - нету. По крайней мере не сегодня. А так, немного разных на эту тему, но не отмечаются так всенационально, как этот.
DON QUIXOTEМудрец (12639) 16 лет назад
V USA analogiya etomy prazdniku---VETERAN'S DAY!
Foxy Мастер (2332) 16 лет назад
началось все в 1918 году.
Планировалось в начале февраля провести единичную акцию, якобы чтобы привлечь внимание народа к тому, что у молодого государства уже есть свои армия и флот. Но 23 февраля этого же года Красная армия смогла дать отпор наступлениям немецких войск. Поэтому тогдашнее правительство решило совместить эти два события (победу и создание Красной армии) , назначив 23 февраля Днем победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии.
Естественно, поздравляли мужчин, которые служили в советской армии, и тех, кто воевал в горячих точках, а также ветеранов.
Женщины многих стран поздравляют своих защитников с их профессиональным праздником. Ведь если вспомнить, сколько занимал славный СССР, то получится приличный кусок Евразии.
Davi Ученик (145) 16 лет назад
У нас есть 14-января
Роза ветров Просветленный (39334) 16 лет назад
Сразу после победы вооруженного восстания большевиков в Петрограде 7-8 ноября 1917 года Советской власти пришлось вести борьбу не только с внутренними врагами, не желающими идти в светлое коммунистическое завтра, но и с внешними врагами - продолжалась 1-я мировая война и боевые действия шли на территории России. Советское правительство с целью защиты Советского государства от кайзеровской Германии приступило к организации регулярных вооруженных сил. 28 января 1918 года председатель Совета Народных Комиссаров В. И. Ульянов (Ленин) подписал декрет "Об организации Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) , а 11 февраля декрет "Об организации Рабоче-крестьянского Красного флота" - (РККФ) . В Красную армию и Красный флот принимались трудящиеся, добровольно изъявившие желание служить в рядах вооруженных защитников Отечества.
18 февраля 1918 года австро-германские (только немецких дивизий было 39) и турецкие войска, вероломно нарушив перемирие, заключенное 15 декабря 1917 года, вторглись в Советскую Россию и приступили к оккупации Украины, Белоруссии и Прибалтики.
21 февраля германские войска захватили Минск. В этот день Советское правительство обратилось к народу с воззванием "Социалистическое Отечество в опасности! "
23 февраля в Петрограде был проведен день Красной Армии под лозунгом защиты социалистического Отечества от "кайзеровских войск". Только в Петрограде на отпор врагу поднялись десятки тысяч добровольцев. Вновь сформированные части РККА сразу же вступали в бой против германских войск.
Надо сказать, что многие историки ставят под сомнение факт какой бы то ни было заметной победы в эти дни 1918 года. Газеты того времени не содержат победных реляций. Не говорили о годовщине победы и через год - в 1919 г. Подобные упоминания начали появляться лишь в начале 20-х годов.
С 1922 года 23 февраля приобрело характер большого всенародного праздника, как День Рождения Красной Армии. 22 февраля 1922 года на Красной площади состоялся парад войск Московского гарнизона, а вечером - торжественное заседание Моссовета совместно с представителями воинских частей Московского гарнизона.
И с 1923 по приказу Реввоенсовета Республики 23 февраля ежегодно отмечался как День Красной Армии.
С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.